Сколько украинцам придется заплатить за Днепр

Активное переименование украинских городов и сел, а также улиц продолжается. Сегодня парламент одобрил новые географические названия Днепропетровска и Днепродзержинска. Во сколько же казне, предпринимателям и рядовым украинцам обойдется географический «ребрендинг» и кто на этом может заработать?

Юрист Владимир Тарчинский сказал, что на первый взгляд несложная процедура переименования автоматически формирует целый «обменный» список, в который попадают документы, печати, указатели, таблички, карты и пр. Эксперт проанализировал средний «бюджет» таких обновлений на примере столичной улицы Фрунзе, которая в прошлом году стала Кирилловской. «Во-первых, нужны новые номерные таблички на дома. Каждая стоит порядка 360 грн., то есть, всего на 200 тамошних домов понадобится 72 тыс. грн. Во-вторых, нужно менять дорожные указатели. 24 перекрестка на бывшей Фрунзе «потянут» еще на 12 тыс. грн. (400-500 грн. за каждый знак). В-третьих, работающим на этой улице предпринимателям нужно будет вносить изменения в регистрационные документы (24 грн. для ЧП, 60 грн. для юридических лиц), а проживающим там гражданам — в документы на недвижимость (админсбор за корректировки в Госреестре — 60 грн., в БТИ — 30 грн.). На около 1 тыс. квартир, которые есть на нынешней Кирилловской это 100 тыс. грн. Но в данном случае дело не только в деньгах, но и в волоките — гражданам придется потратить немало времени на очереди», — отметил эксперт.

В случае с переименованием города все намного сложнее. «Каждое государственное или коммунальное учреждение должно будет поменять печати и бланки, а это как минимум, по 1 тыс. грн. на компанию. Плюс — десятки дорожных указателей по 500 грн. за штуку.

За «ребрендинг» того же Днепропетровска придется заплатить, как минимум, 1 млн. грн», — считает Тарчинский.

И это только расходы из государственно и местного бюджетов на такие «мелочи» как бланки, печати и пр. Отдельно заплатят предприниматели, которым также придется менять печати, корректировать регистрационные документы и пр. «В Днепропетровске работает 110 тыс. бизнесменов. В общей сложности они заплатят за новое название своего города до 2,5 млн. грн.», — высчитал  Тарчинский.

Плюс — около 100 грн. отнесет чиновникам каждая днепропетровская семья за внесение изменений в документы на недвижимость.

Отдельным пунктом немалых расходов станет замена документов – паспортов, прав, аттестатов и пр. Сама процедура стоит недорого — до 100 грн. Но, по словам Тарчинского, возможны огромные очереди и неразбериха. Тем более, что внесение изменений в паспортные данные от Миграционной службы передали местным властям, а те еще не успели реформировать соответствующие службы.

На этом фоне не исключено появление армии «решал», которые будут продавать места в очередях и договариваться об ускоренной замене документов за вознаграждение. И граждане, которым срочно понадобиться обновить бумаги, скажем, чтобы продать жилье, скорее всего, будут вынуждены платить. В итоге город- миллионник уровня Днепропетровска вполне может потратить на новое имя от 1 млрд. грн. до 10 млрд. грн.

Источник http://ubr.ua

Добавить комментарий