Скоро в школу: правила адаптации ребенка

Скоро дети пойдут в школу. Предлагаем вам простые правила адаптации ребенка к школьной жизни после отдыха и летнего безделия.

1. Режим дня. Сейчас — за три недели до 1 сентября самое время постепенно возвращаться в «школьный» режим дня. Резкий переход от состояния покоя к рабочему режиму — и для детей, и для взрослых — стресс. Можно уже сейчас постепенно просыпаться утром и укладываться спать вечером чуть раньше.

2. Летний откат в знаниях. Нашему мозгу нужны тренировки. За летние месяцы происходит «откат в знаниях», в среднем, ко второй четверти предыдущего года обучения. И именно поэтому первые несколько месяцев учебного года учителя занимаются с детьми повторением. Домашнее задание на каникулы часто и дается для того, чтобы ребенок оставался «в процессе» обучения. Здорово, если летом ребенок в свободном отпускном режиме системно учился (например, иностранным языкам). За три недели до школы можно в спокойном темпе, без давления и принуждения пролистать тетради и, возможно, справочники за предыдущий год. (Или скачать из интернета программу обучения по предмету и хотя бы просто просмотреть заглавия тем).

3. Если во время учебного года планируется, что ребенок будет ходить на кружки и секции, лучше начать заниматься уже в августе.

4. Первые учебные месяцы (особенно в новой школе, в новом классе) — это стресс. Система образования меняется, но пока многим детям ходить в школу страшно, а жизнь подростков (так уж физиологически сложилось) — это всегда стресс. Когда человек находится в состоянии хронического стресса, его мозг испытывает дефицит цинка. Цинк влияет на работу гиппокампа, который помогает нам и нашим детям обрабатывать и запоминать большие объемы информации. Уже сейчас пора использовать то, во что вы верите — кушать продукты, содержащие цинк, если вы верите в витамины или биодобавки — использовать их.

5. Для интровертных, застенчивых детей, которые к тому же летние месяцы провели уединенно — возвращение в коллектив — это нагрузка и возможный источник напряжения. Можно предложить в какой-нибудь оставшийся до 1 сентября день встретиться всем классом и пойти в кино или на пикник. Это поможет снизить тревогу и, возможно, поможет ребенку проявить те грани, которые им сложно проявить в школе.

6. До первого сентября важно прийти в школу, походить по коридорам, посмотреть на новый (или вспомнить старый) кабинет.

Если ребенок приносит в класс какую-то свою вещь — книгу в библиотеку, вазон, плакат, фотографию — он как будто бы ставит отпечаток «я тут есть». Это облегчает адаптацию и привыкание к классу. Здорово, если в классе делается общая «газета» — с фотографиями всех учеников.

7. Для тех, кто склонен фокусировать внимание на негативе, у кого «ничего хорошего нет и не будет», кто склонен не замечать ресурсных событий и радостей — сделать коллаж из фотографий (даже сфотографированных на камеру мобильного телефона) из самых радостных моментов лета. Записать все самое знаменательное в «журнале воспоминаний», благодарностей, успехов.

8. Иногда, когда ребенок приезжает из лагеря, у нас возникает ощущение, что он «не вернулся».

Иногда и нам, взрослым, важно осознанно «ставить точку» в разных процессах, так легче совершать «переход» в другие действия и психологически «акклиматизироваться». Можно, например, отпраздновать возвращение из лагеря, из отпуска, отпраздновать завершение каникул. Встретить даже взрослого ребенка из лагеря или после любого отсутствия — сюрпризом — шариком, подарком, рукодельным плакатом, тортом.

Источник facenews.ua

Добавить комментарий