У херсонского арбуза появится логотип

На Херсонщине объявили конкурс на создание логотипа для официальной регистрации географического указания «Херсонский арбуз».

Об этом сообщает «Укринформ» со ссылкой на пресс-службу Херсонской ОГА.

«Создание логотипа — важный шаг на пути официальной регистрации географического указания «Херсонский арбуз», поэтому он должен отражать уникальность и качество херсонской ягоды. Поэтому члены общественного союза «Ассоциации производителей херсонского арбуза» вместе с партнерами объявили конкурс на лучший логотип для херсонского арбуза», — говорится в сообщении.

По мнению исполнительного секретаря «Ассоциации производителей херсонского арбуза» Юрия Паличева, логотип даст уникальную возможность региональным производителям позиционироваться на европейском рынке, поскольку в ЕС только один арбуз имеет зарегистрированное географическое указание: Anguria Reggiana (Италия).

«Украина шагает в Европу, поэтому нашим производителям нужно развиваться в зависимости от рыночного запроса: качество, экологичность и защита своей продукции. Для этого нам всем нужно перенимать опыт ведущих европейских стран, фермеры которых имеют различные формы защиты: торговые марки, бренды, логотипы, географическое указание», — пояснил Паличев.

Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться по ссылке и прислать свои работы до 4 ноября.

В состав жюри конкурса входят представители департамента агропромышленного развития Херсонской ОГА, агропроизводители, представители местного самоуправления, общественных организаций, специалисты по культуре и туризму.

Напомним, что в этом году Министерство агрополитики определило для регистрации географического указания первые 10 продуктов, среди которых — «Херсонский арбуз». Процедуру регистрации осуществляет проект Европейского Союза «Географические указания в Украине». Он финансируется Европейским Союзом и реализуется в течение 2017-2020 годов. Проект призван помочь Украине разработать систему обозначения товаров со свойствами и репутацией, обусловленные преимущественно местом происхождения.

Известными примерами географического указания является сыр Рокфор, шампанское, коньяк, колбаса салями и другие. ГУ помогает продвигать продукцию на европейском рынке, получить лучшую цену за нее и устранить недобросовестную конкуренцию, кроме того, улучшает имидж и туристическую привлекательность местности, где производится этот продукт.

Фото: Укринформ