Успешная карьера: советы психолога
Большую часть жизни мы проводим на работе. Разумеется, это время нам хочется проводить продуктивно- поднимаясь по карьерной лестнице. Поэтому, если сейчас вы как раз обдумываете переход на новую ступень или стоите у подножья служебной лестницы, вам помогут несколько наших советов.
1. Заботьтесь о своем имидже в Интернете
В наш век технологий, работодатель смотрит на сотрудника не только в офисе, но и в сети. Введите свои имя и фамилию, а так же личную почту в гугл.поиск, посмотрите какая информация выдается о вас. Оцените свой профиль в социальной сети глазами потенциального работодателя. Скажите, захотели бы вы видеть в себя в коллективе такого человека?
2. Сформулируйте цели
Запишите чего вы хотите от работы в целом, от своей нынешней позиции и от той, к которой хотите прийти.
3. Контролируйте время
Даже если от вас никто не требует фотографии рабочего дня, ее полезно сделать хотя бы один раз, чтобы понять на что уходит рабочее время. Можно ли как-то оптимизировать затраты, освободить время для нового проекта или для обучения, необходимого для перехода на новую позицию? Можно ли выделить время на поиск новой работы?
4. Будьте гибким
Если вам поручают новый проект, ставят новую задачу – не говорите «Нет» сразу. Сначала попробуйте ее выполнить. Не жалуйтесь на смену обстоятельств или задач, или нагрузки, пробуйте к ним приспособиться и извлечь для себя максимальную пользу. Руководство ценит сотрудника, который пытается выполнить распоряжение, а не сказать «нет, это невозможно» или жаловаться «ой, как тяжело, я не могу».
5. Проявляйте инициативу
Если вы видите, как можно оптимизировать какой-то рабочий процесс- не стесняйтесь говорить об этом. Если вы знаете, что освободилась должность и чувствуете в себе силы ее занять- говорите об этом. Если вы придумали новый способ выполнения старой задачи- говорите об этом. Вас могут не услышать сразу. Такое бывает. Но вас запомнят, как инициативного человека с идеями. И однажды оценят по достоинству.
6. Налаживайте связи
Не будьте высокомерным ни с уборщицей, ни с секретарем, ни с электриком. История знает примеры, когда уборщица оказывалась родной тетей директора, электрик – его другом по институту. Сотрудников ценят не только за профессионализм, но и за человеческие качества- за позитив, за лояльность, за уживчивость. Кроме того, жизнь динамична, люди постоянно меняют работу и возможно ваш бывший коллега пригласит вас на свободную должность в своей новой компании.
7. Приходите к руководителю не с проблемой, а с решением
В рабочем процессе проблемы возникают всегда. Есть ряд сотрудников, которые приходит к руководству только с констатацией проблемы и ждет от него вариантов решений, потому что не хочет брать на себя ответственности. Дескать «ты руководитель, ты и решай, тебе за это больше денег платят». Этот путь удобен, но ведет в тупик. Человека, который избегает ответственности никогда не повысят. Поэтому, набросайте руководителю несколько ваших предложений по решению проблемы. Даже, если он их и отвергнет, то точно оценит ваши старания и ваш вклад.
8. Будьте благодарным
В любом месте и в любой ситуации, есть что-то, что «плохо». Но так же всегда есть то, что «хорошо». Фиксируйтесь на этом хорошо и будьте благодарны: той, работе, что есть, тем людям, что окружают. Это поможет иметь в целом позитивный настрой. И двигаться не от плохого к лучшему, а от хорошего к еще более хорошему.
9. Не бойтесь заявить об ошибке или просчете в работе
Повинную голову меч не сечет. Все ошибки в работе рано или поздно открываются. Тот, кто сам признается, что сплоховал, лишает того, кто найдет ошибку оружия первым изложить свою версию событий.
10. Не останавливайтесь
У карьеры нет идеального состояния. Как бы высок и привлекателен не был ваш пост сейчас, всегда смотрите по сторонам – какие вершины есть еще, куда можно двигаться дальше. На горизонте всегда возникают какие-то новые возможности. Жизнь – это постоянное развитие и рост над собой.
Источник: Лиза