В Днепре дети нуждаются в поддержке

Позади лето, каникулы, отпуска. Дети вернулись домой и отправились кто куда. Одни впервые переступили порог днепровской школы, другие — детского сада и оказались в непривычных условиях. Задача родителей, воспитателей и педагогов сделать так, чтобы период привыкания к ним прошел во всех смыслах безболезненно.

Неизбежный процесс

Адаптация — неизбежна и факторов, влияющих на нее, предостаточно. Прежде чем вести ребенка в школу или детский сад, нужно убедиться в том, что он здоров и полностью готов к этим событиям. «Обязательна консультация психиатра и психолога. Первый определяет уровень интеллекта ребенка и отсутствие психических расстройств. Второй — степень подготовленности к переменам. Хорошо, если социализация прошла в детском саду и ребенок уже имеет опыт общения вне дома, — говорит психиатр, семейный консультант Виктория Зингер. — Полезны встречи перед началом занятий, на которых дети знакомятся друг с другом, с учителями и школой». Старший врач отдела обучения медицинской компании Елена Савченко из Днепра обращает внимание на необходимость сдать ряд анализов, в том числе на присутствие в организме паразитов. Следует проверить и уровень глюкозы: в комплексе это позволит понять, готов ли ребенок к новым нагрузкам.

«Если со здоровьем есть хоть малейшие проблемы, лучше повременить, не делать «формальных» справок. Пойти в школу не в шесть, а в семь лет — не катастрофа», — подчеркивает Елена Савченко.

Поддержите ребенка

Виктория Зингер утверждает, что чем больше людей вовлечено в процесс адаптации, тем лучше. «Ребенок чувствует, что он — не один на один с возможными проблемами, что его понимают. Чаще — это мамы. Хотелось бы обратиться к педагогам: к сожалению, большинство считают своей задачей «отчитать» урок, но ведь от детских проблем и воспитания никуда не деться. Привлекать внимание детей нужно с учетом их индивидуальности. Интересным должен быть не предмет, а учитель, — отмечает психотерапевт. — Родителям не нужно требовать от своих первоклашек наивысших оценок и паниковать из-за двоек — не  «загонять» детей в ситуацию, когда все плохо. Собственно, недоверие возникает еще в детском саду. Например, ребенок был вынужден защищаться и кого-то ударил, а его, не разобравшись, начинают стыдить и ругать. Или в ответ на то, что он подходит с открытой душой, чтобы поделиться своими бедами, ему говорят, что жаловаться — плохо. Конечно же, делать этого нельзя. Поддержите, но не «ломайте» детей, тогда они будут доверять вам, воспитателям, учителям и адаптация пройдет «без потерь».

Комментарий специалиста

Елена Савченко, старший врач:

—  При контакте с другими детьми избежать болезни не получится. Малейшие признаки нездоровья — повод не вести ребенка в детский сад или школу. Минимальная защита организма — элементарные гигиенические процедуры; проветривание групп в саду и классов на школьных переменах; соблюдение режима питания, сна и отдыха. Гормон стресса подавляет иммунитет — дети часто болеют. Так что, больше внимания своим здоровым малышам.

Полина Дмитриева