В Днепре хотят повысить автоштрафы

В середине июля Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект, который, в частности, предусматривает повышение штрафов для тех, кто ездит пьяным за рулем, превышает скорость, не пристегивается, а также вводятся дополнительные основания для остановки авто полицией и прописывается поведение водителя при этом.

Новые суммы

Принятый в первом чтении законопроект предусматривает внесение изменений  в Кодекс Украины об административных правонарушениях, Уголовный кодекс и законы «О дорожном движении» и «О национальной полиции». Согласно нововведениям, водители, совершившие ДТП в состоянии алкогольного опьянения, не освобождаются от уголовной ответственности, даже если они будут раскаиваться в содеянном или примиряться с потерпевшим; их не будут передавать на поруки и не будут закрывать дела по малозначительности деяния. Приговоры, вступившие в силу, не смогут освободить нарушителя от отбывания наказания по амнистии. При этом, если водителя задержат пьяным за рулем во второй раз — его лишат свободы на срок до трех лет, заберут права и авто. «За превышение скоростного режима более чем на 50 км предусматривается увеличение штрафа с нынешних 510 грн до 3400 грн. Повышается штраф за неиспользование ремня безопасности, управление автомобилем без прав, оставление места ДТП, непредоставление преимущества в движении аварийно-спасательным службам — скорой помощи, полиции, пожарным», — перечисляет нововведения адвокат Майя Сергеева. Она также отметила, что в данном проекте предусмотрена новая причина остановки транспортного средства — осмотр водителя на состояние алкогольного опьянения, которая осуществляется с целью проведения профилактических мероприятий. При этом информация о мероприятиях должна быть размещена на официальном сайте Национальной полиции Украины. «За езду за рулем в нетрезвом состоянии нужно наказывать,  как и за превышение скоростного режима. Но, что касается, к примеру, повышения штрафов за непристегнутый ремень безопасности — тут я не согласен. Это моя личная безопасность, и каждый сам должен решать — рисковать или нет, пристегиваться или нет.  Если я буду ехать не пристегнутый, то никому, кроме себя, я навредить не смогу. Так что штрафы за этот пункт, на мой взгляд, достаточно спорные», — говорит водитель Владимир Егоров.

Видеозапись

Помимо этого, планируется легализовать использование полицейскими техсредств видеозаписи с обязательным приобщением данных материалов в протокол об административном нарушении. «Таким образом, видеофиксация заменит необходимость присутствия двух понятых. В современных условиях видеозапись процесса освидетельствования является достаточной гарантией законности осмотра и подтверждения состояния алкогольного опьянения водителя», — говорит Майя Сергеева.

Также, если законопроект примут полностью, будет внедрен американский стиль поведения водителей, когда при разговоре с полицейским он обязан держать руки на руле и не выходить из машины, а поверхностная проверка авто, помимо осмотра багажника и салона, будет охватывать и проверку номера кузова. Еще одно интересное новшество — введение видеофиксации без предупредительных знаков. «При каждом повышении у нас сравнивают наши штрафы и штрафы в соседних странах, ЕС или Америке, но при этом забывают, что наши зарплаты — не такие, как за рубежом. Такое ощущение, что если у человека есть автомобиль — он автоматически становится богачом, с доходов которого можно пополнять бюджет. Мне кажется, у нас будут, как обычно, штрафовать простых граждан, а депутаты, мажоры и прочие люди со связями будут оставаться безнаказанными», — говорит водитель Евгений Земляной.

Но пока что документ принят только в первом чтении. Останется ли он в той же редакции и будет ли принят окончательно — покажет время.

Тамара Белкина, фото pixabay.