В Днепре исчезнут вместительные «лоцманы»?

В Днепре с  маршрута № 66, что с Паруса на Тополь-3, перевозчик может вот-вот убрать большие автобусы, которые днепряне называют «лоцманы». Автоперевозчик отказывается работать себе в убыток и хочет, чтобы стоимость проезда уже сейчас подняли до 7 грн.

«Это самый длинный маршрут в Днепре – на круг 50 км. Обслуживает его ООО «Автотранссервис». Солярка, на которой работают автобусы, сегодня стоит 25 грн. И выручка, которую привозят за день автобусы, не покрывает даже стоимость дизтоплива, не говоря уже об обслуживании автотранспорта. По словам Михаила Тонконогого, перевозчик пока справляется, но вот-вот перестанет. Тем более, у него есть все основания поднять плату за проезд, так как в договорах написано: если стоимость дизтоплива растет более чем на 10%, можно ставить вопрос о поднятии тарифа», – рассказал глава профсоюза автоперевозчиков и автомобилистов Днепра Михаил Тонконогий во время пресс-конференции в ИА «Zabeba.li».

С сентября стоимость дизтоплива выросла на 30%. Еще в сентябре – октябре перевозчики послали письма в горсовет о необходимости поднять тариф на проезд до 7 грн. «Невозможно платить 5 тысяч грн зарплаты водителю, который пашет по 12 часов, — говорит Михаил. – Мы, профсоюзы, приходим к перевозчику и говорим – повысь зарплату. А он говорит – я не могу. Потому что «лоцманы» привозят одни убытки. Объем выручки от 2 до 2,5 тысяч в день. 6 кругов, каждый круг 50 км. 95 литров заливается в бак. Если 10 литров солярки стоят 250 грн, то ясно, что автобусы убыточны даже на топливе. И когда автобус поломается, его не на что будет ремонтировать».

Сегодня еще возят людей по-старому, большими автобусами. Только в межпиковое время чуть-чуть увеличатся интервалы – на 3-5 минут. Но это ненадолго.

В ближайшее время перевозчик планирует заменить «лоцманы» на автобусы меньшей вместимости. Малые автобусы менее «прожорливы»  и несоизмеримо дешевле в обслуживании. Но для пассажиров удобнее, конечно, большие машины.