В Днепре собрались любители старинных авто

21 апреля состоялся автопробег памяти Андрея Миклашевского. Девятнадцать экипажей ретро-машин совершили поездку из Днепра в Новомосковск, выполняли увлекательные задания квеста и узнали много интересного о городе, с которым 110 лет назад было установлено транспортное сообщение. Вместе с любителями ретро-автомобилей провела день и корреспондент «Вістей».

Веселый квест

Солнечным субботним утром возле Днепровского государственного цирка собрались любители раритетных авто, для того чтобы повторить первый междугородный автопробег по маршруту Екатеринослав — Новомосковск, который состоялся 110 лет назад. В апреле 1908 года общественный деятель Андрей Миклашевский организовал автомобильное сообщение между этими городами. По образованию Миклашевский был морским офицером. Служил на Черноморском флоте. Участвовал в русско-японской, Первой мировой и гражданской войнах. В 1907 году он приобрел авто и открыл первый маршрут между Екатеринославом и Новомосковском. Занимался доставкой людей и поклажи, хотя перевозчики на лошадиных повозках были недовольны такой конкуренцией.

Девятнадцать рет­ро-машин, возрастом каждая более 35 лет, стартовали поочередно. Первым — самый старый автомобиль, BMW-321 1939 года выпуска, за рулем которого — организатор пробега Михаил Прудников.

Экипаж каждого авто (водитель и штурман) во время прохождения маршрута выполняли задания квеста, которые получили за полчаса до старта. Нужно было остановиться на трассе возле въезда на одну из турбаз и сфотографировать авто на фоне восьми берез. А во время экскурсии в новомосковском Доме культуры необходимо было посчитать количество люстр в танцевальном зале. Еще найти исторически значимые здания, снимки которых были в путевом листе, и сфотографировать в нужном ракурсе. Самым интересным и сложным для участников оказалось набрать десять шкаликов воды из реки Кильчень. Прежде нужно было найти информацию, что один шкалик равняется 61,50 мл.

ГАЗ-61 на «Виллис»

Для представителей прессы организаторы мероприятия предоставили автобус КАВЗ 1954 года выпуска, поездка на котором оказалась настоящим путешествием во времени.  Внутри и снаружи автобус восстановлен с точностью до мелочей. Мы с интересом наблюдали за тем, как прохожие удивленно рассматривали транспортное средство и делали фото, а из проезжающих иномарок люди приветливо махали пассажирам и водителю ретро-автобуса.

Промежуточный финиш был возле новомосковского Дома культуры им. Олеся Гончара. Директор ДК Ольга Мельничук организовала яркий праздничный концерт — коллективы самодеятельности порадовали своим творчеством собравшихся гостей города и новомосковцев, которые выстраивались в очереди для фотографирования с ретро-автомобилями. Членам экипажей, журналистам и историкам организаторы пробега выдали талоны на еду оригинальной формы, по которым можно было отовариться пирожками и чаем.

Далее, по условиям квеста, экипажи сделали фото около здания бывшей гостиницы «Франция» и расставили свои авто на площади возле Троицкого собора, куда активно сходились горожане. Всех собравшихся приветствовал и. о. мэра Новомосковска Сергей Горошко. Затем участников пробега пригласили отправиться на ретро-автобусе КАВЗ в Исторический музей, в котором провели увлекательную экскурсию, еще и накормили варениками, бутербродами и пирожками, а на десерт был настоящий березовый сок.

Пока судьи подводили итоги результатов квеста, у «Вістей» была возможность побеседовать с ретролюбителями. Одним из самых необычных на мероприятии был американский военный автомобиль Willys — с откидной крышей. Руководитель военно-исторического клуба «Рубеж Днепр» Виктор Боняк рассказал, что такие авто использовала армия США, а также поставлялись в Советский Союз по лэнд-лизу. «Занимались восстановлением отечественного раритета ГАЗ-61, который позже поменяли на «Виллис». С 2012 года регулярно привозим эту машину на различные выставки и участвуем в пробегах», — сказал Виктор Боняк.

Цель достигнута

Сложно пройти мимо знаменитого Mercedes-Benz 280 S 1970 года. Эта модель представительского класса стала популярна, в том числе и благодаря фильму про Джеймса Бонда. Владелец авто — Василий Панкратов — рассказал, что приобрел эту машину в разобранном состоянии почти десять лет назад. Три года занимался восстановлением, искал оригинальные детали. «Мерседес» из посольства СССР попал в страну в далекие 70-е. Затем предположительно на нем возили руководителя одной из госструктур. А позже машина попала в частные руки…

В завершение мероприятия победители квеста в номинациях «Национальные авто», «Отечественные» и «Иномарки» были награждены почетными грамотами, а также ценными подарками от спонсоров.

Организатор пробега, директор музея «Машина времени» Михаил Прудников сообщил, что есть идея сделать автопробег ежегодным. Он также поблагодарил идейных вдохновителей проекта: заслуженного журналиста Украины и краеведа Николая Чабана, а также известного днепровского историка и писателя Валентина Старостина. Прудников акцентировал на том, что достигнута важная цель — почтили память великого автомобилиста Андрея Миклашевского.

Комментарий

Михаил Прудников, организатор пробега, директор музея «Машина времени»:

— Сегодняшний день был насыщен интересными событиями и позитивными эмоциями. Мы очень рады, что удалось заинтересовать такое большое количество людей и провести столь масштабное мероприятие.

Екатерина Чередниченко,

фото автора