Впереди сезон отпусков: в Днепре проверяют туроператоров и турагентов

В преддверии отпускного сезона Госпотребслужба нагрянула с проверками к туроператорам и турагентам Днепра. Памятуя о множестве неприятных ситуаций прошлого года и массовых жалоб со стороны туристов, в этом году операторов просят тщательнее организовывать туры, пишет Городской сайт.

«В Днепре мы проверили 5 крупнейших туроператоров и множество посредников-турагенств. Учитывали жалобы туристов, наличие терминалов, способы оплаты и гарантии возврата средств», — рассказывает начальник управления защиты потребителей Главного управления Держпродптребслужбы в Днепропетровской области Юрий Кислейко.

Но в любом случае, туристы сами должны быть очень внимательными при подготовке отпуска. Стоит внимательно прочитать договор и если в нем не прописаны все пункты, заключать допсоглашение. В договоре должно быть прописано все – время вылета, время прилета, если рейс задерживается, кто обеспечивает комфортное ожидание, кто обеспечивает трансфер, условия проживания, питания, количество всевозможных услуг. Если стоимость этих услуг в договоре не прописана, то если какая-либо из них была не оказана, вам обязаны вернуть за нее 3 % от стоимости тура. А если туроператор не предоставил вам трансфер (например, самолет задержался и автобус уехал без вас) и вы берете такси, обязательно сохраните чек – вам обязаны вернуть деньги, потраченные на проезд, уверяет Кислейко.

«Чтобы отдых не был испорчен «не ведитесь» на «горящие туры», в разгар сезона их практически не бывает. И купив такой тур вы рискуете оказаться не в пятизвездочном отеле на берегу моря, а на третьей, а то и на пятой линии еще и с одноразовым питанием», — делится эксперт.

Что касается стоимости тура при раннем бронировании, то туроператор может его менять, если подорожали определенные составляющие, но не позднее чем за 20 дней до тура и не более чем на 5 % от первоначальной стоимости.

Если все же вам не повезло и отпуск сложился не так, как вы планировали, вы можете обратиться в Гооспотребслужбу или в суд за возмещением своих убытков. Госпотребслужба поможет вернуть ваши деньги, а в суде можно отстоять и материальные и моральные потери.

Кристина Выхристенко