«Жажда скорости»: днепровская команда выиграла Суперкубок по ралли (Фото)

Их пункт назначения — победа. Объезжая сложности и препятствия, молодая днепровская команда «Апетитна» Racing Team стала победителем на Всеукраинских соревнованиях в серии «Трофей ФАУ по ралли на серийных автомобилях». Данный вид автогонок отличается тем, что заезды совершаются по заданной трассе с четким соблюдением стенограммы (карты). Какой была гонка и что принесло победу команде, в эксклюзивном интервью «Вістям» рассказал руководитель команды, пилот, обладатель 1-го спортивного разряда по автоспорту, судья, организатор соревнований по автоспорту Михаил Тонконогий.

ГОНОЧНЫЙ ОПЫТ

— Михаил, когда Вы связали свою жизнь с автоспортом? Почему предпочли именно ралли?

— Это произошло еще в юношестве. В 17 лет я познакомился с ребятами, которые проводили любительские заезды, начал им помогать. Потом стал соорганизатором клуба стритрейсеров «Адреналин», а спустя год, «пришел» в официальный авто­спорт и стал членом ФАУ (Автомобильная Федерация Украи­ны).

— Кто был Вашим наставником?

— Первым наставником был мой отец. Его, к сожалению, уже нет в живых. Именно он привил мне любовь к машинам. Потом были старшие ребята, которые научили уверенно водить авто, дали первый гоночный опыт. Позже я консультировался у известных и именитых автоспортсменов, таких как Владимир Окороков, Борис Пергат, Михаил Маштак и других.

«ЩЕКОЧУТ НЕРВЫ»

— В каких городах проходил трофей, из скольких этапов он состоял? Какая была протяженность трассы?

— Трофей состоял из 4 этапов и проходил в 3 городах: открывал и закрывал соревновательный сезон Харьков, второй этап был в Днепре, а третий — в Киеве, на единственном профессиональном автодроме Украины — СК «Чайка». Трассы разные — от 30 до более 50 км. Однако, независимо от их протяженности, всегда было много сложных маневров и крутых виражей, которые «щекочут нервы» и дают адреналин.

— Какие требования данного соревнования?

— Очень простые: наличие машины и пилотов. Главное — не иметь медицинских противопоказаний к занятию авто­спортом, у пилотов должна быть лицензия ФАУ и базовые навыки взаимо­действия и работы со стенограммой трассы.

КОМАНДНЫЙ ДУХ

— Как сформировалась команда?

— В ее составе были не только днепровские экипажи. В этом сезоне нас «усилили» наши друзья с Донбасса на автомобиле «Субару» — 4WD. Также нам очень помогли парни из Черкасс и Киева в моно­приводных классах, а на автодроме «Чайка» в Киеве за нас выступил профессиональный гонщик международных чемпионатов Денис Лохман. Его вклад в общую командную копилку составил 60 очков.

— Как вы готовились к заезду?

— Мы усердно тренировались как сами, так и вместе с другими экипажами. Также искали партнеров, которые с нами отстаивали бы честь команды, так как не всегда днепровские экипажи могли принимать участие в гонках.

— Расскажите о пилоте и штурмане.

— Наш титульный экипаж едет в таком составе: первый пилот — Олег Шпортько, чемпион Украины по картингу 1993-1994 годов, профессиональный инструктор и тренер по автоспорту и картингу;
второй пилот (штурман) — я, Михаил Тонконогий, обладатель 1-го спортивного разряда по автоспорту, судья, организатор соревнований по автоспорту.

— Что, по Вашему мнению, принесло победу команде?

— Самое главное — это командная работа, воля к победе, и, конечно же, то, что мы не задумывались над тем, на какие деньги будем ехать и как ремонтировать машины, потому что у нас был титульный спонсор — ТМ «Апетитна». Они покрыли почти 60% наших затрат на всех этапах, и это вселило в нас дополнительную уверенность, которая и принесла такую желанную победу.

— Есть ли у молодой команды традиции, которые приносят удачу?

— Как таковых традиций еще нет, однако есть небольшие «фишки». Например, каждый раз по приезду в любой город на соревнования мы всей командой заезжаем на завтрак в один известный ресторан быстрого питания. Без такого подкрепления, которое уже стало привычным, мы не едем на регистрацию.

— Как Вам удалось настроить ребят на успех?

— Мы просто с самого начала сезона нацелились на победу. Если очень этого хотеть, то непременно получится.

ПРАЗДНОВАТЬ НЕКОГДА

— Какие интересные случаи происходили на трассе?

— Один из наших экипажей на «домашней» гонке в Днепре проехал дистанцию трассы с открытым капотом, все равно финишировал и занял первое место в абсолютном зачете. Наш титульный экипаж на той же гонке финишировал с 3 колесами и без глушителя, что отбросило нас на 4-е место вместо планируемого подиума.

— В каких соревнованиях команда участвовала раньше?

— Мы проехали национальные серии соревнований по ралли на серийных автомобилях и по авто­слалому (скоростное маневрирование с выполнением сложных элементов фигурного вождения). В следующем году планируем также ехать и ралли, и слалом, а через пару лет выйти на «Кубок Лиманов».

— Какое название имеет команда и что оно означает?

— Команда называется «Апетитна», в честь спонсора. Так случилось, что через неделю после нашего официального награждения бренд прекратил свое существование, и мы остались просто «Апетитной» днеп­ровской командой, к слову, единственной из Днепра в украинском первенстве по ралли на серийных авто.

— Какие авто есть в команде и какое из них принесло победу?

— У нас много автомобилей, так как у каждого экипажа он свой: от старенького «Фольксвагена» до заряженной «Митсубиси Лансер Эволюшн 9». Больше всего очков набрал экипаж на «Субару Импреза» под управлением Николая Ковальчука и Александра Пархоменко.

— Чем отличается городской автомобиль от раллийного?

— В стандартных классах можно ехать на обычной машине, если не боишься, что останешься с 3 колесами, к примеру, или улетишь с трассы соревнования и повредишь авто. А вот подготовленные раллийные авто отличаются от стандартных практически всем. От обычного автомобиля там остается только каркас  кузова, вся «начинка» вставляется уже спортивная, заряженная.

— Как вы отпраздновали вручение Суперкубка?

— Скромно, в компании спортсменов. Если быть откровенным, праздновать было некогда, ведь нам надо готовиться к новому сезону, тренироваться, готовить технику, стремиться к новым победам и свершениям.

Маргарита Сопильняк,

фото из личного архива Михаила Тонконогого