Звонки на «102» модернизировали
В Киеве заработал обновленный call-центр полиции: усовершенствованная система позволит принять каждое обращение граждан за помощью. Об этом сегодня сообщил начальник Департамента информационной поддержки и координации полиции Нацполиции Украины Александр Замыслов, информирует Департамент коммуникации Нацполиции Украины, передает «Укринформ».
«Было принято решение о создании службы приема и реагирования на обращения граждан, поступающие по линии 102. Для этого в МВД было создано отдельное направление, которое сейчас занимается внедрением этой системы», – отметил Александр Замыслов.
Система основана на технических решениях, которые в свое время были опробованы на базе дежурной части и системы управления нарядами ГУМВД г. Киева. Сейчас возможности этой системы совершенствуются и расширяются.
В частности, на уровне областных управлений полиции будут созданы подобные центры. Информация от них будет поступать в единый информационный центр в столице – так называемый call-центр. Эту информацию будет обрабатывать группа операторов, которые являются незаангажированными и независимыми от постороннего влияния. Они будут принимать звонки и, в случае необходимости, передавать информацию диспетчерам «102», которые будут направлять наряды на место происшествия.
Александр Замыслов отметил, что введение такой системы приема и регистрации обращений позволит гарантированно принять каждый звонок, которых только в Киеве за сутки поступает от двух до трех тысяч. Кроме того, не будет возможностей для подмены квалификации преступления, о котором сообщает заявитель, или вообще сокрытия факта обращения в полицию.
Из новаций в системе предусмотрено СМС-информирование заявителя о регистрации обращения и этапах его рассмотрения, а также контроль за деятельностью каждого наряда полиции и координация их совместных действий.
Подобные информационные системы создаются по мере запуска проектов новой патрульной службы. Сейчас такие системы уже работают в Киеве, Одессе, Львове и Харькове.