Разрешите припарковаться

В Днепропетровске — парковочная реформа. За ее реализацию нынче активно взялось коммунальное предприятие «Горавтопарк».  С 1 мая под его началом в городе заработали 7 первых парковок нового образца.

Передел рынка

Главное отличие новых парковок по-дне­п­ропетровски: теперь они будут исключительно коммунальными. С прежними посредниками-агентами, которые  обслуживали парковки, решено бесповоротно расстаться: заключенные с ними договора либо не продлевают, либо разрывают в одностороннем порядке. А на их место заходит КП «Горавтопарк».

«Раньше на балансе КП были адреса, которые оно передавало агентам для работы. Мы контролировали, могли расторгать договора по нарушениям, давать предложения по организации работы. Теперь же «Горавтопарк» все берет в свои руки, и будет заниматься напрямую этой деятельностью без посредников. И я считаю это хорошим началом. КП будет поглощать адрес за адресом, и постепенно мы уберем всех других операторов на данном рынке», — не скрывает радости директор КП Сергей Писаренко.

1 мая заработало семь парковок «Горавтопарка»: на Шмидта, 3-9, возле Мост-Сити-Центра,   на Харьковской-Глинки, на Плеханова и соседних улицах.

Окончательно «подмять» этот рынок под себя в КП планируют уже до конца мая (обновляемый список коммунальных парковок обещают размещать на пока не работающем сайте miskavtopark.dp.ua) . К тому времени у одних агентов уже закончится срок действия договора, с другими просто разорвут отношения (в том числе и через суд). Полученные 1,5 тысячи парковочных мест в «Горавтопарке» обещают привести в порядок и облагородить. А главное — перевести на безналичную форму оплаты, чтобы деньги за парковку обогащали не чужие карманы, а шли прямехонько в городскую казну, ну и КП, конечно, кормили.

«Чистые руки»

Даже с расходами на организацию парковок и деятельность самого «Гор­автотранса» в год планируют зарабатывать для бюджета не менее 12 млн. (в прошлом году казна получила лишь 6,2 млн. грн.). А когда деятельность расширят и выйдут на обещанные 2,5 тысячи парковочных мест за счет так называемых «неликвидных» парковок, доходов будет еще больше, — потирают руки парковщики.

Повышать доходность собираются за счет полной автоматизации процесса. В идеале на каждой парковке должен стоять паркомат, с помощью которого можно оплатить стоянку. Правда, учитывая стоимость такого оборудования (100 тыс. грн. на каждые 20 парковочных мест), это нововведение отложили на будущее. Пока же обойдутся «light»-вариантом переносных POS-терминалов для расчетов, которые любезно предоставил «ПриватБанк». Именно через этот банк и будет осуществляться вся оплата. Почему именно «Приват» выбран для работы? Сергей Писаренко утверждает: чисто из экономических соображений.

«Мы работали с 4 банками. Из всех них у «Привата» была самая низкая транзакция — 70 копеек с одного платежа. Все остальные банки давали минимум 98 копеек. При этом нам предоставляют свои терминалы без всяких арендных платежей, не требуют никакой рекламы. То есть для «Привата» — это не коммерческая программа, это социальный проект», — не сомневается директор КП.

Единая форма

Сами же парковщики отныне будут гордо именоваться «контролерами». Расплатиться с ними можно либо карточкой (любого банка), либо через SMS. Существует и третья форма оплаты — наличкой, с помощью банковской карты кассира. Но ее рассматривают как переходную, и в дальнейшем намерены от такого варианта полностью отказаться.

Сами же парковщики тоже преобразятся — работники КП будут одеты в единую синюю форму со светоотражающими элементами. Именно по ней можно отличить официальную парковку от нелегальной. А также — по вывескам «Горавтопарка», которые предприятие сейчас устанавливает на свои объекты вместе с новой разметкой и спецзнаками.

Что касается цен за стоянку, то изменения в тарификации внесли только по двум адресам: в районе ТЦ «Мост-Сити»- это Плеханова и Харьковская-Глинки. Здесь парковка обойдется в 7 гривен за один час. Все остальные адреса в центральной части — 5 гривен. Однако в дальнейшем, признаются городские парковщики, цены собираются повышать. Напомним, что согласно озвученному ранее проекту двузонной тарификации планировалось ввести цены 10 грн. в час за парковку в центральных районах и 7 — для остальных.

Как расплатиться:

— банковской картой;

— через SMS (также с помощью POS-терминала);

— наличными через банковскую карточку контролера (запасной вариант).

Елена Егорова


Метки: , , ,