В Днепре презентовали первую тактильную картину (видео)
К международному дню слепых в Днепропетровском художественном музее презентовали первую в музейной коллекции тактильную картину. Это копия работы Игоря Грабаря “Натюрморт с яблоками”. Выполнила ее в технике квилтинга – лоскутного шитья фактурными нитями – мастерица Ольга Авдеева, сообщает UA: ДНІПРО.
Копию картины Игоря Грабаря “Натюрморт с яблоками” почувствовала на ощупь посетительница художественного музея Павлина Ивахнюк. Говорит, для нее это первый опыт, обычно просто слушает описания художественных работ по радио.
“Картина замечательная, конечно, оценила труд мастера. Такие картины будут полезны, детям, думаю, будет очень интересно”, – говорит посетительница.
Автор картины – мастер по контактному шитью Ольга Авдеева. Говорит, всегда удивлялась надписям в галереях «Не касаться произведений”, поэтому и сделала картину для слабовидящих, чтобы ее можно было касаться.
«Это артквилтинг. В основе этой техники коллаж, текстильный коллаж. Делается эскиз, затем объемы, формы, тени передаю с помощью цветных нитей», – говорит мастер.
Помогала адаптировать картину для незрячих представитель Общества слепых в Днепропетровской области Олеся Лымарь. По ее словам, художественные музеи страны недоступны для людей с недостатками зрения. Некоторые заведения делают тифлокопии картин, но, говорит, что вышитая – удобнее для восприятия.
«Контрастность тактильная различных объектов должна быть. Незрячий человек должен понимать, где верх картины, а где низ. Для этого нужно сделать в правом верхнем углу скошенный уголок, чтобы человек сразу понимал, что это верх картины. Стандартов как таковых в нашей стране нет», – рассказала Олеся.
Тактильная картина в коллекции музея – первый шаг к доступности экспозиции для незрячих, говорит научный сотрудник художественного музея Людмила Гайда.
«Это и интересно детям, и всем людям, таким образом они будут видеть проблему, это будет напоминанием», – отметила Людмила.
Новой картине ищут место. Также сделают аннотацию шрифтом Брайля. Планируется пополнять коллекцию доступными работами и в дальнейшем, чтобы к искусству можно было прикоснуться.


