Как онлайн-игры влияют на успеваемость школьников
Компьютерные игры могут помочь ребенку в изучении математики. Однако они могут привести и к ужасным последствиям. Полезны или вредны компьютерные игры, дискутируют не только родители, но и научные исследователи. Одна из последних научных работ свидетельствует о том, что подростки в состоянии преуспеть в учебе при помощи компьютерных игр, передает Sundaynews.
Ученые из Королевского технологического университета Мельбурна (RMIT) провели исследование «Интернет и успеваемость 15-летних учеников австралийских школ». В результате ученые выяснили, что подростки, которые регулярно играют в онлайн-игры, учатся лучше своих сверстников.
В рамках исследования было проанализировано более 12 тыс. учеников средней школы в возрасте 15 лет. Профессор RMIT Альберто Поссо сопоставил результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся, в которой навыки чтения, математики, естествознания и компьютерная грамотность оценивались по 1000-балльной шкале.
Также исследователь собрал информацию о том, чем занимаются ученики в интернете. В результате те учащиеся, которые ежедневно играли в онлайн-игры, оказались намного способнее своих сверстников в ряде дисциплин.
«Те ученики, которые ежедневно играли в онлайн-игры, имели результаты по математике на 15 баллов выше среднего, а по естествознанию — на 17», — отметил ученый.
Профессор считает, что увлечение играми помогает ученикам развивать аналитические способности и навыки принятия решений. Это непосредственно сказывается на успеваемости подростков и помогает им. «Во время игры вы сталкиваетесь с головоломками, при решении которых требуется задействовать эрудицию, естественнонаучные знания, навыки чтения и математики Порой игроку требуется понять некоторые принципы химии, так что он таким образом постигает науку», — добавил Поссо.
О жанрах или же конкретных примерах компьютерных игр исследователи не упомянули.
Кроме этого, ученые проанализировали оценки тех учеников, которые свободное время проводят в социальных сетях. Как выяснилось, трата времени на соцсети приводит к диаметрально противоположному эффекту и это, наоборот, хуже сказывается на учебе.
Ученики, которые тратили свое время на Facebook, имели оценки по математике в среднем на 20 баллов ниже тех, кто предпочитает уделять соцсетям меньше времени.
Стоит отметить, что исследование хоть и демонстрирует некую связь между играми и результатами учебы, но не доказывает существования между ними зависимости. Положительная корреляция между онлайн-играми и успеваемостью – это лишь начало, и в дальнейшем перед учеными стоит задача усложнить и углубить методологию исследований по этой теме.
Тема влияния видеоигр на когнитивные и другие способности человека поднимается далеко не в первый раз. К примеру, научным путем удалось доказать, что 3D-игры способны развивать память: рассмотрев конкретный пример — «объемную» Mario 3D World — ученые университета Калифорнии в Ирвине выяснили, что игры позволяют улучшить производительность памяти на 12%.
«В играх есть большие пространства для исследований и много информации, которую необходимо запомнить. Таким образом, они стимулируют и развивают память», — рассказал один из ученых.
Кроме того, игры способны помочь людям с повреждениями мозга. Шутеры от первого лица могут положительно повлиять на продолжительность концентрации внимания мозга и его способность обрабатывать информацию.
В исследовании на эту тему принял участие 31% с черепно-мозговыми травмами. Испытуемым было предложено поиграть в один из шутеров от первого лица. Ученые рассматривали современные консоли как медицинское оборудование, способное помочь пациентам и улучшить работу их мозга.
Кроме того, что участники исследования со временем стали лучше играть, в повседневной жизни они намного успешнее выполняли обыденные задачи.
В свою очередь профессор Поссо уже порекомендовал педагогам использовать видеоигры в образовательном процессе. Так, игра Minecraft адаптирована для школьного образования и годами используется в средних учебных заведениях. По мнению разработчиков, игра поможет школьникам изучать геометрию, развивать критическое мышление и умение работать в команде.
Однако не стоит воспринимать данные заявления ученых как призыв к действию. Пусть заболевание «игромания» не числится в международной классификации болезней, случаи самоистязания, самоубийств или совершения преступлений на почве неудач в виртуальном мире случаются.
Так, в июне 2016 года СМИ сообщили о том, что у китайца сгнили ноги после шестидневного видеоигрового марафона.
Гражданин КНР провел в интернет-кафе за игрой шесть дней, три из которых не ел и не пил.
Там он потратил все свои деньги, а когда его обнаружила полиция, у молодого человека обнаружили признаки гниения на ногах. При этом отец игромана считал сына без вести пропавшим после того, как у того развилась зависимость.
В России широкую огласку получила история о подростке, который набросился на родителей с ножом после того, как они запретили ему играть в онлайн-игры. Мать 15-летнего школьника скончалась, а отец получил серьезные ранения и выжил.
В этом случае многие специалисты отмечают, что компьютерные игры могут стать лишь одним из элементов, приведших к маниакальной зависимости, но между тем не менее весомым.
По мнению ученых, «оборотная сторона» времяпрепровождения за компьютером также требует подробного изучения.