Более 800 тысяч тонн угля для украинских ТЭС планируют добыть из новой лавы в ДТЭК ШУ Першотравенское
В шахтоуправлении Першотравенское приняли в эксплуатацию 168-ю лаву с запасами 860 тыс. тонн. В подготовку новой лавы ДТЭК инвестировал 48,8 млн грн.
Длина новой лавы 300 м, протяжённость выемочного столба – 1780 м, что почти вдвое превышает привычные для шахт ДТЭК Павлоградуголь параметры. Средняя вынимаемая мощность пласта – 1,05 м. Лава оборудована чешским механизированным комплексом Ostroj с комбайном MB-410E. Уголь из новой лавы будет добывать коллектив добычного участка №1 под руководством начальника Владимира Ефремова и бригадира Игоря Грецко.
«Летом украинские ТЭС стали испытывать дефицит угля, и шахтёры ДТЭК постепенно наращивали добычу, чтобы обеспечить необходимый запас топлива для отечественной энергетики. Интенсивная отработка лав потребовала от нас ускоренной подготовки нового очистного фронта. Своевременный ввод новой лавы – это не только залог стабильной работы угольного предприятия, но и уверенность в нормальном прохождении осенне-зимнего периода. При этом главная составляющая себестоимости угля – его безопасная добыча. Поэтому ещё на этапе подготовки новой выработки мы делаем всё возможное для безопасности людей на их рабочих местах», – сказал директор ДТЭК ШУ Першотравенское Александр Гусев.
Во время подготовки лавы добычники самостоятельно произвели поузловой ремонт подлавного перегружателя и лавного конвейера. Специалисты первого добычного участка и гидроцеха выполнили текущий ремонт секций Ostroj без выдачи на-гора. Для этого они оборудовали временный гидроцех в использованной подземной выработке, примыкающей к лаве.
В подготовку новой лавы ДТЭК инвестировал 48,8 млн грн. На эти средства приобретены запасные части для ремонта, новая маслостанция, оборудование производства компании Corum для лавного конвейера, 4 км ленточного полотна для транспортного конвейера, а также выполнен ремонт электрической части комбайна сервисной обслуживающей организацией.
Значительную экономию времени и ресурсов участок №1 обеспечил, применив в очередной раз при перемонтаже лавы новаторскую идею бригадира по перемещению энергопоезда в сборе – по подвесной монорельсовой дороге с помощью дизелевоза. Таким образом, простой лавы во время перемонтажа сокращён до 3 смен вместо плановых 5 суток. Экономить время и деньги горнякам помогает и технология отработки лавы с поддержанием выработок. Так, 166-й сборный штрек предыдущей лавы теперь стал 168-м бортовым. Раньше он использовался для транспортировки горной массы и материалов, теперь – для транспортировки материалов. Кроме того, оба штрека, оконтуривающих лаву, используются для проветривания выемочного участка и передвижения людей.
Для повышения безопасности сотрудников на рабочих местах в 168 лаве применены стандарты рабочего места согласно новому проекту ДТЭК “Управление опасными действиями с помощью системы непрерывного совершенствования”. При подготовке лавы её условно разделили на зоны и за каждой из них закрепили ответственного, а также оборудовали каждое рабочее место безопасно и удобно, согласно разработанному и утверждённому в проекте стандарту. Поддержание этого стандартного порядка из смены в смену позволит избежать риска травм и аварий на рабочих местах.
С начала года в Першотравенском шахтоуправлении ввели в эксплуатацию четыре лавы взамен использованных. Это на один добычной забой больше, чем планировалось в начале года.