Дизайнер из Днепра создает «вкусные» и «живые» украшения (Фото)

Профессионализм каждого мастера заключается в реакции и эмоциях, которые ощущают окружающие, глядя на его работы. Для создателя ценно, когда человек восхищается предметами, сделанными из полимерной глины, которые выглядят как настоящие. Например, алая клюква, припорошенная снежком, переносит нас в атмосферу зимы и праздника, а это — глиняное изделие. Именно такие «вкусные» и «живые» украшения создает дизайнер из Днепра Ирина Карминова. В ее арсенале — уникальные браслеты, броши, серьги и колье. Эксклюзивно для «Вістей» рукодельница рассказала о своей любви к природе и о том, как важно замечать любые мелочи вокруг.

СОБСТВЕННЫЙ СТИЛЬ

— Ирина, как Вы думаете, человек рождается с творческими задатками или приобретает их в процессе каких-то навыков?

— Мне кажется, такими рождаются. При этом у каждого свои склонности и направления. Бездарей не бывает. Просто не каждый человек может найти в себе это и развить. Сколько я себя помню, все­г­да делала что-то руками: от поделок из пластилина и природных материалов, аппликаций, рисования в детстве до вышивки, вязания, игрушек и кукол сейчас. Мне скучно просто сидеть перед телевизором.

Я не училась на дизайнера в университете. В школьные годы посещала студию изобразительного искусства. Делаю то, что мне нравится. Сегодня Интернет всему научит и подскажет. Главное — желание. Что касается лепки из полимерной глины, то она появилась в моей жизни около 9 лет  назад. Всегда нравились необычные вещи. Сначала, конечно, смотрела работы других мастеров. Однако со временем поняла: чтобы добиться успеха и узнаваемости, нужно  делать что-то свое. Я учусь на своих ошибках и массе испорченного материала. Только так можно достичь уникальности. Когда смотришь много чужого, то вдохновляешься и начинаешь повторять. Это негативно влияет на выработку собственного стиля. А именно он — очень важен.

— Большая часть украшений, сделанная Вами, выглядит как настоящие гранаты, арбузы, груши… Почему выбрали именно фрукты?

— Наверное, это подсознательно. Я всегда была близка к природе. Обожаю Карпаты, люблю просто бродить по садам, лесам, степи. Мне кажется, что умею видеть мелочи, которые многие не замечают. Поэтому стараюсь их передать. Конечно, цветочная тема в украшениях более популярна, чем ягодно-фруктовая. На творческих ресурсах изделий с элементами различных цветочков уж очень много, и я решила развивать другое направление.

КРАСОТА В МЕЛОЧАХ

— Среди Ваших работ также есть украшения в форме совы, ящерицы, колибри. Какое их предназначение? Возможно, они служат оберегом и приносят удачу?

— Нет, я не вкладываю какую-либо магическую или мистическую идею в свои работы. Природа сама по себе магия. И я восхищаюсь всеми ее творениями. Частенько слышу, что мои работы приносят кому-то удачу, даже есть клиентка, которая считает мои изделия везучими и надевает их именно на важные события. Я, естественно, только рада. Как любой мастер, вкладываю в украшения частичку своего видения, души, мировоззрения и тепла.

— Что Вы хотите донести людям через свое творчество?

— Наверное,  я просто хочу показать красоту природы в мелочах: в мельчайшей цветовой гамме осенних листьев, в каплях дождя или снежном налете на ярких ягодах, во взмахе крыльев колибри или тумане сизой карпатской черники… Мелочи, которые многим привычны и в суете нашей жизни зачастую остаются незамеченными.

ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ

— В работе Вас окружает разно­образная гамма цветов. Какой из них особенный? Вдохновляет ли он в процессе создания изделий?

— Всегда говорю, что я — цветовой маньяк (смеется). Я люблю все цвета. А отдельные краски могу выделить исключительно под настроение или сезон. Например, сейчас у меня желтый период, до этого был фиолетовый. Если брать основные оттенки в моей палитре, то, наверное, — это красный и зеленый.

— Сколько нужно времени для создания украшения?

— В среднем — неделя, если говорить о крупных колье. Зачастую бывает и дольше. Неделя — это не часик-другой по вечерам, а полноценный рабочий день. Я редко делаю одно украшение, обычно изготавливаю несколько одновременно. Поэтому успеваю за данный период сделать одно крупное украшение и парочку мелочей, что-то небольшое, однокомпонентное. Например, гранаты, птицы, фрукты… Для украшений, состоящих из одного элемента, понадобится минимум два дня: один день — для лепки, второй — покраска, лакировка.

— За любым изделием нужен правильный уход. Как ухаживать за Вашими украшениями?

— Полимерная глина — весьма крепкий материал. Она не боится влаги, солнца, мороза. Требуется просто бережное отношение, как с любой хорошей вещью. Обычно я советую не принимать душ в колье. С полимерными элементами и камнями ничего от воды не случится, а вот металлическая фурнитура вряд ли будет рада. Также не следует хранить украшение в коробке или шкатулке с кучей других, особенно металлических вещей.

— Делитесь ли своими профессиональными навыками с начинающими дизайнерами?

— Я не провожу мастер-классов. Не потому, что мне жаль каких-то секретов, а просто не вижу в себе желания и способности к преподаванию. Придумать композицию, собрать ее, сделать носибельной — это все в моей голове, этого не передать. Мои работы рождаются в голове, а потом я просто их воспроизвожу. Но если у меня что-то спрашивают, и я могу дать ответ, то всегда подсказываю и помогаю. Мою рабочую страницу можно найти в социальной сети Instagram: rereshechkadesign.

Маргарита Сопильняк,

фото из архива Ирины Карминовой