Дорого и с размахом: мусор Днепра пойдет под землю

Подземные контейнеры для сбора отходов, новенькие урны на «красных линиях» и особые спецмусоровозы — власти Днепра затеяли очередные грандиозные преобразования по наведению порядка на городских улицах. Получилось, как всегда, дорого и с размахом.

КАК У ТУРКОВ

Как поясняет заммэра Михаил Лысенко, обновления проведут в рамках реконструкции 57 центральных улиц: от рынка «Озерка» до памятника Славы и от Святослава Храброго (Чкалова) до Набережной. Здесь, кроме всего прочего, хотят установить подземные контейнеры для мусора, которые заменят привычные малоэстетичные баки с отходами. За образец взяли пример турецких Анкары и Стамбула, где подобные емкости давно и успешно эксплуатируются.

«Они больше всего устроили нас по соотношению цены и качества, простоте исполнения, антивандальности и имеют довольно привлекательный эстетический вид, — уверяет Михаил Лысенко. — Это будут контейнеры-накопители объемом три куба (в то время как обычный бак собирает 1 куб. м), которые расположат под землей. В них смогут сбрасывать твердые бытовые отходы как прохожие, так и жители соседних домов. Забор мусора будет производиться один раз в сутки».

Всего в центре города планируют установить 550 таких емкостей — едва ли не на каждом перекрестке. Все они будут полностью утоплены в землю: на поверхности останется лишь резервуар для сбора в виде аккуратной урны. Место дислокации каждого обещают согласовать с проходящими подземными коммуникациями, которых в историческом центре города предостаточно. А еще установить на уличных столбах 3 тысячи обычных урн — новеньких и эстетичных.

Во сколько обойдется вся эта красота городской казне — озвучивать пока не берутся. Но не менее 15 млн. грн. (по 27 тысяч с небольшим за каждый подземный бак) — точнее будет известно только после проведения конкурса среди изготовителей подобных конструкций. Да и появятся они не раньше следующего года. Зато в нынешнем уже заложили деньги на приобретение 13 специальных комбинированных мусоровозов, которые смогут обслуживать подобные системы.

«Они одновременно смогут забирать контейнеры, которые стоят в микрорайонах. Плюс еще будут манипуляторы на базе этой техники, которые смогут с территории двора вывозить негабаритный мусор. Планируем перейти на вывоз негабарита из спальных районов в определенные дни, чтобы люди знали, когда выбрасывать старые диваны, матрасы, унитазы и прочее», — делится планами заммэра.

КОНКУРС? НЕ СЛЫШАЛИ!

Относительно перспектив грядущего конкурса по выбору мусороперевозчиков, которые, по идее, и должны были бы проводить подобные закупки и дальнейшую эксплуатацию, то на это в мэрии только отмахиваются.
«Конкурс будет не раньше мая. И знаете, сколько сейчас претендентов? Ноль! Кроме того же «Днепрокоммунтранса» никто на такие тарифы идти не хочет. Не то, что за 9,7 грн., но и за 16 грн. возить не соглашаются, — горячится Михаил Лысенко. — «Днепрокоммунтранс» каждый раз уговариваем. Хотите знать, как он выживает? Просто не платит за утилизацию мусора на полигоне. Долг уже составляет 2 млн. грн., и расплачиваться предприятию нечем. Оно даже в «ноль» не выходит».

Единственным выходом из ситуации Лысенко видит повышение тарифов для горожан на услуги по вывозу мусора — минимум 16-17 грн. с человека в месяц. А в идеале — снова перевести сбор мусора на коммунальные рельсы: чтобы этим занимался не частный перевозчик, а некое условное КП. И, судя по всему, такой вариант развития событий в городе вполне реален.

ЕЛЕНА ЕГОРОВА