Графический дизайнер из Днепра создает фирменный стиль

В жизни нас окружает множество компаний, которые предоставляют широкий спектр услуг: они доставляют нам еду и посылки, изготавливают одежду и текстиль, продают разнообразные товары. Большинство их мы узнаем по фирменному знаку или корпоративным цветам, и даже не задумываемся: «А кто же стоит за этим логотипом?». За стиль любого бренда отвечает графический дизайнер, профессиональный праздник которых отмечается 9 сентября в странах СНГ. К этому дню «Вісті» подготовили эксклюзивное интервью с Юлией Панченко, дизайнером-графиком из Днепра.

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ

— Юлия, расскажите немного о себе. Как Вы увлеклись графическим дизайном?

— Еще со школы я интересовалась фотографией. Это было до того, как я начала заниматься дизайном. В процессе работы с фото понемногу осваивала фотошоп. Всегда любила рисовать, создавать разнообразные афиши и постеры. Мечтала связать свою будущую профессию с этими двумя увлечениями. Именно поэтому поступила в ДНУ им. О. Гончара на кафедру изобразительного искусства и дизайна, на специальность «Графический дизайн». Я из тех немногих людей, кто работает по специальности (улыбается). Кроме этого, оформляю дизайн сайтов. Мне нравится данный процесс, так как это похоже на любую печатную продукцию, где также необходимо правильно подавать информацию, но нужно еще учитывать пользовательский опыт  и продумывать структуру для того, чтобы сайт выполнял свою функцию и был комфортным для чтения и восприятия.

— Познакомьте нас ближе со своей профессией. Что входит в Ваши обязанности?

— Самое главное и важное — это создать правильную визуально-коммуникативную среду. Графический дизайн — дос­таточно обширная сфера деятельности с большим количеством подразделений: визуальная идентификация бренда, рекламная графика, дизайн печатных изданий, дизайн упаковок, моушн-дизайн, дизайн окружения, иллюстрации. Однако необязательно обладать всеми навыками, можно быть узконаправленным специалистом и профессионалом лишь в одном из направлений.

— Как бы Вы описали свой подход к работе? Какой Ваш профессиональный почерк?

— Я, наверное, могу себя отнести к дизайнерам-минималистам. В своем изначальном восприятии профессии предпочитаю лаконичность и чистоту. Если говорить о фирменных знаках, то я больше люблю линейные изображения. Зачастую, это линия одной толщины и одного цвета. Относительно оттенков красок в работе, то я — за сдержанные и сложные цвета. Однако, если уместно, то могу добавить и яркий акцент. Безусловно, работы бывают разные, поэтому подстраиваюсь под каждого клиента, так как считаю, что дизайнер — это руки клиента.

— Логотипы каких компаний Вы создавали либо помогали создавать?

— Если говорить об Украине и, в частности, о Днепре, то я немного доработала логотип и фирменный стиль корпорации по недвижимости «Алеф». Также разработала фирменный знак для многофункционального комплекса Ermolaev Center, музыкальной группы Kleinod, заведения «Ходят Слухи», производителя сельскохозяйственной техники «АЯКС Агро», Конгресса азербайджанцев в Днепропетровской области. Среди моих разработок есть логотипы для психологов и психотерапевтов, маркетинговых агентств, производителей обуви и косметики, для компании, которая занимается энергоаудитом солнечных электростанций и для множества других направлений.

— Где Вы разрабатываете новые идеи? Предпочитаете работать в офисе или дома?

— Я всегда работала на себя и уже около двух лет веду предпринимательскую деятельность. Очень хочу иметь собственную дизайн-студию, поэтому сейчас «закладываю фундамент». Около четырех лет снимала офис, а теперь временно работаю из дома или кофейни, так как планирую переезд.

БРЕНДОВЫЙ СТИЛЬ

— В чем секрет удачного фирменного знака?

— Лично для себя я избрала 3 критерия, которым обязан соответствовать логотип: быть запоминаемым и узнаваемым, производить правильное впечатление и быть удобным в использовании.

— Как разработать фирменный стиль? С чего нужно начинать?

— Огромная ошибка начинающих дизайнеров в том, если они считают, что, разрабатывая фирменный стиль, следует начинать с логотипа. Это не так. Для начала нужно определить цели клиента. Далее — работа с брендом: надо понять либо определить его характер, истинный мотив, с которым пользователь приходит к бренду, ключевое сообщение или обещание бренда, внешнюю коммуникацию бренда, целевую аудиторию. А уже следующий шаг — это определить основную задачу логотипа и к чему хотелось бы прийти в итоге. После всего этого следует закладывать смысловую концепцию. И только потом переходить к дизайну. Очень часто, разрабатывая логотип или фирменный стиль, я работаю с ассоциациями, чтобы у людей не сложилось неправильного впечатления. Далее — утверждаю его с клиентом для того, чтобы примерно определиться с визуальной концепцией бренда. Ну и только после этого можно приступать к дизайну знака (хотя часто лого играет второстепенную роль визуализации бренда).

— Встречался ли Вам пример неудачного фирменного стиля или логотипа?

— Сразу вспоминается Бургерная «JohnФедор» от студии Лебедева. Одно время их логотип был самым обсуждаемым. Мне кажется, это очень сложная композиция и изначальная задумка не считывается.

— Приведите, пожалуйста, удачные примеры.

— Замечательный пример — это логотип американской компании «FedЕx», которая занимается экспресс-доставками. Из украинских мне очень нравится брендинг «Новая почта». У «FedЕx» и «Новая почта» похожая идея со стрелками, которые будто направляют путь. Мне импонирует и сама идея, и «чистый», не забитый дизайн.

— Что бы Вы порекомендовали начинающим графическим дизайнерам?

— Я бы посоветовала тренировать насмотренность и анализировать примеры известных компаний. Также делать разного рода упражнения на стилизацию. Например, берем любой предмет и стилизуем его: упрощаем, усложняем, рисуем в разных стилях, разными техниками. Это поможет развить фантазию.

Еще нужно воспринимать комментарии и замечания спокойно. Надо понимать, что критикуют вас не как человека, а лишь работу, которую вы сделали.

ОТПЕЧАТОК ПРОФЕССИИ

— Какие, по Вашему мнению, преимущества и недостатки профессии дизайнера-графика?

— Среди преимуществ можно выделить то, что ты все время находишься в творчестве и креативе. Можешь реализовать свое состояние через образы. Это постоянное развитие, так как необходимо делать проекты из разных сфер и следует вникать в ту или иную нишу. Из минусов — это, наверное, то, что при отсутствии внут­реннего ресурса очень сложно из себя выдавить тот самый креатив.

— Графический дизайн для Вас — это…?

— Это 70% моей жизни. Я чувствую, что профессия откладывает отпечаток на обычную жизнь. На выходных мне достаточно сложно переключаться, трудно перестать оценивать внешнюю среду со стороны профессии. Но в этом есть особый шарм, что позволяет посмот­реть под новым углом на обычные неприметные вещи.

— День дизайнера-графика отмечается в Украине 9 сентября. Как празднуете его Вы?

— Я отмечаю дважды в год (улыбается). Первый раз — 27 апреля, это Всемирный праздник. А второй — 9 сентября, он отмечается на территории СНГ. В эти даты пышные застолья я не провожу, но мне всегда очень приятно получать поздравления от клиентов и друзей.

МАРГАРИТА СОПИЛЬНЯК,
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ЮЛИИ ПАНЧЕНКО