Инна Яцык: «Очень важно кайфовать от своего дела»

19 ноября во всем мире отмечается День женского предпринимательства. Журналист «Вістей» побеседовала с бизнес-леди из Днепра, совладелицей салонов свадебных и вечерних платьев о сотрудничестве с именитыми брендами, важности уметь рисковать, работе в условиях карантина и об удовлетворении от финансовой независимости.

НОВЫЙ МИР

— Инна, интересно узнать, какой путь Вы прошли, прежде чем начали заниматься бизнесом?

— С раннего возраста профессионально занималась гандболом. После окончания школы меня пригласили в команду высшей лиги, которая базировалась в Хмельницком. Там я поступила на инженерно-экономический факультет государственного университета. Специальность: «Менеджмент в производственной сфере». Совмещала учебу со спортом, а также увлекалась КВНом. Со второго курса ездили с командой на фестивали. А на третьем — у меня случилась серьезная травма, из-за которой не могла продолжить играть в высшей лиге. После окончания вуза стоял выбор: остаться в Хмельницком, вернуться в родной Днепропетровск, либо поехать в столицу и пробовать развиваться в юмористическом жанре. Я выбрала родной город, семейную жизнь и спокойную работу. Сначала трудилась менеджером фирмы, затем бухгалтером, со временем — главным бухгалтером. Все было хорошо, но мне не хватало общения с людьми, какого-то движения, постоянного драйва и даже риска.

Инна Яцык

— И все эти эмоции Вы нашли в бизнесе!? С чего все начиналось?

— По поводу эмоций — в точку! В 2010 году моя подруга из Харькова Наталия Миняйло, которая уже развивалась в бизнесе и открыла салон свадебных и выпускных платьев, предложила совместно открыть магазин в Днепре. Хотя мне и хотелось изменений в профессиональной жизни, все же немного сомневалась. Ведь впереди был совершенно новый мир. Понимала, что многому нужно будет учиться, вкладывать все свои силы в новое дело. И решила рискнуть! Когда мы наладили работу первого магазина, открыли в Днепропетровске еще один. Далее расширяли географию бизнеса. Всего на сегодняшний день: в Днепре — три салона; в Киеве, Одессе и Запорожье — по два. Уже десять лет мы работаем с Наталией совместно.

ЛУЧШЕЕ — УКРАИНКАМ

— Расскажите о структуре Вашего с партнером бизнеса.

— Помимо салонов, открытых в партнерстве, у Наталии еще четыре своих магазина в Харькове и швейная фабрика по пошиву свадебных и вечерних платьев Dominiss. Сейчас продукция этого украинского бренда пользуется популярностью во многих страх мира.

В наших салонах Fashion Bride представлены коллекции различных компаний. Есть также монобрендовые магазины Dominiss. А в Одессе и Харькове салоны люкс-класса Bridal Story — там эксклюзивные модели мировых брендов.

— Предлагаю поговорить о сотрудничестве с брендами.

— Около шести лет мы сотрудничали с самым сильным европейским брендом того времени — торговым домом Pronovias (Испания), в котором работали именитые дизайнеры, среди них — Мануэль Мота и Валентино. На их показах были такие супермодели, как Каролина Куркова, Ирина Шейк… Весьма непрос­то попасть на фэшн-шоу столь высокого уровня, но нам это удалось. Более того, мы стали эксклюзивными представителями Pronovias. Выбирали для украинских девушек самые шикарные платья — лучшие в мире. Среди других брендов, представленных в наших салонах — американские марки Enzoani и Casablanca, французский Pronuptia. Сейчас в наших салонах в основном Dominiss. Также продолжаем работать с Enzoani.

А в прошлом году мы организовали фэшн-шоу в Киеве, в нем приняли участие восемь украинских брендов. Пригласили представителей салонов свадебных и вечерних платьев из разных стран Европы, которые охотно приобретали продукцию. В платьях отечественных брендов на подиум выходили известные украинские модели, среди которых Мисс Украины-2016 Александра Кучеренко.

НАШИ ЦЕННОСТИ

— Случались ли за десять лет в бизнесе кризисы? Как преодолевали?

— Конечно, и не раз! Первый серьезный кризис произошел в 2014 году, когда доллар и евро значительно подскочили в цене. Разумеется, взлетели цены и на платья. Это были тяжелые времена. От половины коллекции пришлось отказаться. Понимали, что спрос будет падать. Собственно, поэтому постепенно свернули работу с зарубежными брендами.

Правильно было бы в тот момент закрыть половину магазинов и аккумулировать средства. Но у нас с Наташей иная позиция и ценности. Мы крайне редко увольняли сотрудников. Многие работают со времени основания салонов, только делая перерыв на период декретного отпуска. Даже в тех случаях, когда продавец из-за личных переживаний несколько дней подряд приходит на работу без настроения, это сказывалось на взаимодействии с клиентами, я все равно не давлю на сотрудников, понимаю и поддерживаю. Хотя в других компаниях в подобной ситуации могут и уволить.

— А как справляетесь с последствиями карантина?

— По-прежнему держимся без закрытия салонов и сохраняем наши кадры. Когда несколько месяцев магазины не работали, выплачивали всем сотрудникам минимальную зарплату. Мы чувствуем ответственность за людей, которые в нашем подчинении. Когда появилась возможность открыть магазины, столкнулись с тем, что клиентов немного. Выпускной решились отпраздновать единицы, свадебные платья тоже мало пользуются спросом. Причиной этому не только карантин, но и предрассудки по поводу високосного года. В условиях пандемии самое худшее, что мы сейчас ничего не можем предвидеть, не можем строить планы хотя бы на год вперед. Находимся в «замороженном» состоянии, впрочем, как и многие бизнесы в нынешних условиях.

Однако мы не сидим, сложа руки, понимаем — нужно что-то менять. Поэтому добавляем в ассортимент наших магазинов платья для вечеринок, которые менее дорогостоящие. Также смокинги (женский брючный костюм — широкие штаны и свободный пиджак с атласным отворотом) и шелковые комбинации.

Инна Яцык

ОСОБЕННЫЕ ЭМОЦИИ

— Инна, поделитесь своим отношением к истории, если невеста выбирает платье, которое сможет позже надеть на вечеринку или просто в кафе.

— Я такое совершенно не понимаю! Считаю, что в жизни женщины есть два главных платья — выпускное и свадебное. Это не просто наряд — это особенные эмоции и воспоминания, которые сохраняются в памяти на всю жизнь. Я с нежностью вспоминаю свои платья, все детали (улыбается). Помню утро перед выпускным, как я радостно рассматривала наряд, который надену вечером. Много приятных эмоций принесло и свадебное платье. Мне очень хочется, чтобы наши девочки не думали о практичности, а имели возможность блистать в такие важные и особенные дни.

— Общеизвестна ситуация, когда покупатель приходит в бутик, а ему не рады из-за «неподобающего», по мнению консультанта, внешнего вида. Приходилось ли вашим сотрудникам по ошибке отпугивать платежеспособных клиентов?

— Наши сотрудники научены тому, что не стоит обращать внимание на внешний вид. Однако, чтобы помочь подобрать платье и сэкономить всем время, полезно знать, на какую сумму рассчитывает клиент. Однажды мы решили ввести опрос при встрече потенциального покупателя: «Какой бюджет Вы предполагаете потратить на платье?», который больше половины посетителей посчитали оскорбительным. Пришлось отменить данный метод.

На самом деле, работа продавца свадебных салонов — это как работа психолога. Очень редко клиенты знают, какое именно платье хотят. Стараемся максимально прочувствовать, чего хочет покупатель. К примеру, если приходит невеста, общаемся, узнаем, какой у нее вкус в одежде, на каких фэшн-блогеров подписана в Instagram и TikTok, как будет одет жених, в каком стиле планируется торжество… У нас есть девиз: «Мы не продаем платья, мы продаем мечту».

— Какими качествами нужно обладать, чтобы достигнуть успеха в вашей сфере бизнеса?

— Прежде всего, не должно быть лени. Нужно трудиться с утра до вечера, часто без выходных. Энергия появляется во время движения. Если стоять на месте — ничего не произойдет. Очень важно быть вовлеченным, жить бизнесом, кайфовать от своего дела. Надо уметь созидать и быть готовым к риску. Мы рискуем всегда — даже приобретая платья на показе. К примеру, из сотни представленных моделей я выбираю двадцать. Думаю, а «попадаю» ли во вкусы будущих покупателей!? Чтобы попасть, постоянно изучаю тренды — ведь свадебная мода не стоит на месте.

Еще очень важно постоянно развиваться. Мы регулярно посещаем тренинги в свадебной индустрии. А когда нужно вдохновение, могу пройтись по свадебным магазинам Нью-Йорка или Милана.

— На просторах Интернета сегодня есть множество психологов… Некоторые из них утверждают, что замужняя женщина не должна работать. Как Вы относитесь к такому заявлению?

— Конечно, каждый сам в праве решать, как строить свою жизнь. Лично я не люблю по жизни зависеть от кого-либо. Мне приносит удовольствие то, что я могу зарабатывать. Еще и работа — в радость!

ЕКАТЕРИНА ЧЕРЕДНИЧЕНКО,
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ИННЫ ЯЦЫК