Изобретатель из Днепра необычно переоборудовал «Таврию» (Фото)

Житель Днепра Ким Ченбау и еще двое его друзей-энтузиастов переоборудовали в электромобиль старую ЗАЗ «Таврия», которая сошла с конвейера еще в 2006 году. На ней они уже преодолели тысячи километров по Европе. Как это удалось, где нашли электродвигатель, какие характеристики имеет «обновленный» автомобиль — об этом «Вісті» пообщались с изобретателем Ким Ченбау.

КРАСНАЯ «ТАВРИЯ»

Сегодня автомобили с электрическим двигателем очень популярны во всем мире. Украинцы тоже не исключение: с каждым днем на наших дорогах становится все больше и больше электрокаров. За это и «зацепился» Чен Ким. «Идея создания электрокаров — не новая. На фоне быстро­развивающейся инфраструктуры, современных технологий и разнообразия батарей для электромобилей нам захотелось создать именно украинский электрический автомобиль», — комментирует днепрянин. По словам мужчины, за основу в разработке взяли отечественную «Таврию», так как параметры этого автомобиля — масса, доступность и аэродинамические показатели — отлично подходят под постройку электрокара.

УКРАИНСКОЕ «СЕРДЦЕ»

Вместе с Ким Ченбау над проектом работали два его друга: Владимир Карпенко и Алексей Полтавец. «Преображение» «Таврии» происходило в «лаборатории» — именно так мужчины называют свой гараж. Ким говорит, что в процессе работы было миллион проб и ошибок, но у них все получилось. Проект по перевоплощению «Таврии» в электрокар занял 6 месяцев и обошелся изобретателям в 5 тысяч долларов. «Сердцем» авто стал полтавский электродвигатель. К этому вопросу мужчины подошли достаточно патриотично и в работе старались использовать  детали украинского производства.

Электрическая «Таврия» может «питаться» от бытовой розетки, поэтому чаще всего Ким Ченбау заряжает машину у себя дома. Для подзарядки ей нужно 5 часов. После этого можно кататься с ветерком и не думать о заряде еще 170 километров. Максимальная скорость «Таврии»-­«электрички» составляет 120 километров в час

.

ГОРОДА И СТРАНЫ

Электроавтомобиль проехал уже 20 тысяч километров. Самое длительное путешествие было совершено из Днепра в Берлин и обратно. Расстояние составило более 4300 километров.

Кроме этого, совсем недавно трое друзей отправились на «Таврии» в Геническ. По словам Ким Ченбау, чтобы доехать из Днепра самодельному электромобилю хватило заряда от обычной бытовой розетки. «Емкость аккумулятора — 16,5 кВтч  плюс емкость PowerBank 16,5 кВтч зарядили дома, — рассказывает  Ким Ченбау.  —  По ночному тарифу в сумме на электроэнергию было потрачено 29 гривен». В дороге компания перекусила на заправке, где в течение часа можно было бесплатно зарядить аккумуляторы. А потом без проблем доехали до пункта назначения. На отдыхе заряжали машину от обычной розетки в номере. Там пробыли два дня, покатались на своем электромобиле по местным достопримечательностям и даже провели тест-драйв. Обратно возвращались по той же схеме. В сумме переделанный электрокар проехал более 850 километров.

Изобретатель рассказал, что следующей страной, куда они отправятся на машине, станет Греция. Днеп­рянин использует машину не только во время путешествий, но и в повсе­дневной городской езде. Новость об электрической «Таврии» разлетелась по социальным сетям. Ким Ченбау получает от людей разные отзывы: и критику, и восхищение, и поддержку. Надеемся, что в скором времени «Вісті» напишут о титуле, который заработает электрическая красотка на каком-нибудь интересном соревновании.

Маргарита Сопильняк,

фото из личного архива Ким Ченбау