Как Днепр потерпел ремонтное фиаско

В Днепре сорваны все сроки по сдаче главных ремонтных объектов нынешнего года – Набережной и Нового моста. В запоздалом прозрении  городские власти нынче бьют тревогу и в спешном порядке ищут новых подрядчиков на скандальные объекты.

РАЗВОРОТИЛИ И ЗАБЫЛИ

Слідкуйте за нами в Telegram та Viber !

Еще в прошлом году в мэрии рисовали радужные картины – какой замечательной и красивой вскоре станет Набережная Днепра от Мерефо-Херсонского моста до кольца Победы: с новым мощением, пляжной зоной, велодорожками, скверами и фонтанами. Сумму на подобное обновление выделили немалую – около 60 миллионов гривен. Тендер чин по чину провели, победителя определили. Да не какого-нибудь, а фирму «Мастер-Строй», принадлежащую семье нынешнего секретаря горсовета Мишалова.

Но ни связи, ни многомилионный бюджет не спасли данный объект от позорного фиаско. Вот уже и 2017 год близится к концу, а на Набережной еще «конь не валялся». Из сделанного – только перерытый асфальт и кое-где установленные бордюрный камень и системы полива. О том, чтобы сдать объект к декабрю, – и речи нет. Тут уже и в мэрии, долго делавшей хорошую мину при плохой игре, всполошились и решили: с подрядчиком пора расставаться, а горожанам наконец-то признаться, что закончить работы, как планировалось, явно не выйдет.

«Ремонтные работы должны были закончиться к концу года, но, учитывая темпы, мы видим, что подрядчик, известная в своем роде «Мастер-Строй», завершить их не в состоянии. На сегодняшний день объем работ не превышает 35%. Проанализировав их работу, а также их успехи на других объектах, нами было принято решение о расторжении договора с этой компанией и объявлении нового тендера для продолжения реконструкции Набережной. Это произойдет в ближайшую неделю-две. Стоимость проекта останется прежней. Завершить его можно в течение 4 месяцев», – заявляет заместитель городского головы Михаил Лысенко.

В свою очередь, на «Мастер-Строй» за несвоевременное выполнение конкретного объема работы, прописанного в договоре, обещают наложить штрафные санкции.

«В настоящий момент сотрудники департамента производят обмер и обсчет всего количества выполненных работ. После этого произведем расчет с подрядчиком. А также в дальнейшем будем принимать решение о требовании с них компенсации в адрес городского бюджета из-за того, что они срывают сроки, и взятые на себя обязательства не выполнили», – грозит заммэра.

Только, как признался сам Лысенко, подрядчику уже успели перечислить 30% предоплаты за еще не выполненные работы (неслыханная доселе щедрость со стороны городских властей). И, если подрядчик по результатам подсчетов окажется должным, отнять уже полученное – это еще надо будет постараться.

ОТКРОЕТСЯ НЕ СКОРО

Но еще более беспокоит днепрян ситуация с Новым (Центральным) мостом, реконструкцией которого также занимается «мишаловская» фирма – «Мастер-Профи». Выиграв в прошлом году рекордную сумму в 177,7 млн. грн., компания, пусть и с опозданием, но все же принялась за объект. Правда, запала хватило ненадолго. Сначала пеняли на «вскрытые по ходу ремонта дефекты», и даже выклянчили на них дополнительные 71,6 млн., раздув бюджет ремонта до неслыханной суммы в четверть миллиарда гривен. Потом все затихло, и к началу осени на главном городском объекте едва можно было насчитать с десяток вяло передвигающихся строителей. Что очень напрягало горожан, вынужденных весь год мириться с неудобствами, связанными с закрытием моста, и теперь подозревавших, что к обещанному декабрю он так и не заработает.

Нынче же самые худшие опасения сбылись. В мэрии признали: мост если и откроют к Новому году, то лишь одну половину. Остальные же работы – вообще под вопросом. Ведь сменить подрядчика на столь крупном объекте оказалось задачкой не из легких. Нынешний же – еле чешется.

«По качеству у нас претензий нет, только к срокам выполнения. И мы обязательно оштрафуем подрядчика за задержку после окончания работ. Но вот сменить его сегодня не представляется возможным.  Мы провели переговоры, как минимум, с 5 строи­тельными организациями. Но мосты – проекты такой сложности, что не у каждого возникает желание зайти на объект и после кого-то что-то доделывать», – говорит Лысенко.

При этом остается открытым вопрос – что же такого наворотили нынешние подрядчики, что другие фирмы даже за весьма солидный куш не хотят связываться с данным проблемным строительством? И также – сколько же еще будет тянуться данная реконструкция, а жители Левобережья стоять в нескончаемых пробках? Ведь, как оказалось, сего­дня у мэрии на этот счет планы очень размытые.

При «лучшем» стечении обстоятельств – в декабре капитально обновят одну сторону дороги, на другой проведут только ямочный ремонт, открыв движение по мосту в обе стороны в реверсном режиме: открывая дополнительную  полосу утром с левого берега, вечером – с правого. А весной мост снова закроют на ремонт. И сколько он продлится с такими темпами – сказать уже не берутся. Но, уверяют, если засучить рукава и поработать в 3 смены, оставшееся можно закончить за 4,5 месяца.

Елена ЕГОРОВА

Більше на нашому каналі в  YouTube, та на сторінках у  Facebook, Instagram!