Как днепрянин из программиста превратился в гармониста

14 июля на международных сайтах музыкальных дисков появился в продаже альбом «Minor Differences» («Несущественные различия») днепровского блюзового коллектива «Квартет Константина Колесниченко». Едва выйдя в свет, он был рекомендован к прослушиванию авторитетным интернет-изданием «Blues Junction». Предыдущий, третий диск Колесниченко, записанный тем же составом инструменталистов, собрал немало позитивных откликов авторитетных музыкантов и обозревателей в Украине и за рубежом, а сам Константин, в недавнем прошлом программист, утвердился как один из лучших украинских блюзменов. «Вісті» пообщались с музыкантом.

Нашел свое

— Костя, как Вы увлеклись гармошкой?

— Я любил слушать блюзовые записи, а там гармоника — важный атрибут. Меня этот инструмент заинтересовал. По большому счету проще стать первым, кто классно играет на гармонике, чем первым гитаристом, потому что гитаристов много. Может, мне хотелось так соригинальничать, выделиться…

— Купили инструмент и сами учились?

— Есть известный самоучитель Стива Бэйкера, я по нему учился, а потом слушал записи и «снимал» на слух какие-то фразы, ходы. Первые года три «подудел» — на два-три месяца забросил. Толчок был, когда девять лет назад я стал играть с нашей группой «Bullet Blues Band». Я должен был дорасти хотя бы чуть-чуть до уровня музыкантов группы. Считаю, что именно с этого времени я стал заниматься производительнее и в нужном направлении.

Новая группа — новые гастроли

— Как возникло желание создать отдельный коллектив?

— Это произошло не по моей воле. Я хотел записать в жанре соул-джаз диск, но для этого нужны были определенные музыканты: клавишник, который может сыграть звуком органа, а левой рукой — бас, барабанщик, который играет свинг. Я собрал таких музыкантов, записал альбом. Потом мне предложили устроить его презентацию в Киеве. Сначала было страшно, честно говоря, думал, что на этом все затихнет. Но нас настойчиво звали, и мы согласились. Долго думали над названием, я хотел что-нибудь с юмором, но так и не придумали. Приехали в Киев, а там висит табличка: «Квартет Константина Колесниченко». Я сначала стеснялся — есть в этом какой-то пафос. Но ребята сказали, что это старая джазовая традиция: это же не квартет имени меня — название просто говорит, что я этих музыкантов собрал.

— После Киева где еще выступали?

— Квартет сыграл в Днепре, потом нас пригласили в Одессу. А в июне выступили на «Альфа-джазе» во Львове.

— Какие впечатления от фестиваля?

— Я в восторге от уровня музыкантов, которых там можно было услышать, от организации — все было продумано до мелочей. И классной была реакция публики на нашем концерте. Публика настроена именно на прослушивание и реагирует на малейшую динамику, на соло. Перед такой публикой всегда гораздо приятнее и легче играть.

Надо себя продвигать

— Композиция из Вашего 3-го альбома «Hypnotized» прозвучала в эфире британского радио ВВС. Как это произошло?

— Я знал, что на ВВС есть блюзовая передача: там звучит музыка, ведущий что-то о ней говорит. Подумал: будет здорово, если хотя бы 5 секунд из нашего диска прозвучит в Лондоне, и послал альбом. Сначала я каждый день заходил на их сайт, ждал, что напишут: «Константин Колесниченко — это что-то потрясающее» (смеется), а потом мне это надоело. И уже спустя какое-то время случайно узнал, что в одной из программ прозвучала наша композиция.

— То есть надо себя продвигать, а не ждать, что кто-то заметит?

— Когда музыка стала основным видом моей деятельности, я решил, что надо побороть все свои страхи и разослать альбом в журналы, на радиостанции, известным музыкантам. В результате пошли отклики.

— Есть ли вершина, к которой Вы поднимаетесь?

— Больше всего мне хочется поиграть на концертной площадке в Европе или Америке. Думаю, что мы уже доросли до такого уровня. Вообще я не занимаюсь музыкой ради того, чтобы мне это что-то дало: славу или деньги… Я занимаюсь тем, что мне нравится, и счастлив, что иногда это находит отклик у людей.

Наталия Рекуненко,

фото Андрея Олифиренко