На Днепропетровщине завершился первый этап проекта «Новая украинская школа»

Ученики Днепропетровской области, которые первыми начали обучаться по программе «Новая украинская школа», уже пятиклассники. Эксперимент перешел на новый этап. У детей станет больше предметов и они будут продолжать учиться по методикам НУШ. Об этом сообщили в Днепропетровской ОГА.

«У первых учеников пилотного проекта НУШ позади обучение в начальной школе. Ученики и учителя получили интересный опыт. Теперь будут воплощать его дальше, – отметила начальник управления департамента образования и науки ДнепрОГА Валентина Середняя. – Это прогрессивный и современный подход к системе образования. Когда дети выстраивают с педагогом дружеские партнерские отношения».

«Новая украинская школа» стартовала в 2017-м. Сначала как пилотный проект. В каждой области выбрали по 4 опорные учебные заведения, в которых решили внедрять инновационные подходы.

На Днепропетровщине – в Солонянской громаде, Павлограде, Днепре, Каменском.

Сейчас завершился первый этап эксперимента. Бывшие «первоклашки-нушенята» 1 сентября пошли в 5-й класс. Всего более 200 учеников.

В Солонянской опорной школе два пятых класса продолжат обучение по программам НУШ.

«Мы стали первопроходцами. Было трудно, но интересно. Результат стоит затраченных усилий. Дети демонстрируют высокий уровень знаний, всесторонне развиты», – сказал директор Солонянской опорной школы Владимир Сергиенко.

Владимир Сергиенко добавил, что учителя-предметники и будущие классные руководители прошли дополнительное обучение. На уроках будут использовать новые методики преподавания.

С начальной школы перейдет практика «утренних встреч». Это когда классный руководитель и учащиеся собираются во дворе или в коридоре. Общаются, делятся новостями и вместе идут в класс. Продолжат устраивать физкультминутки и использовать конструкторы Лего.

Будут работать с интерактивными комплексами – мультимедийными досками, нетбуками и планшетами.

«Помогаем детям познавать мир не только из учебников. Учим использовать в жизни полученные навыки. Предметы интегрированные. Например, ученикам 5 класса будут преподавать курс естественных наук. Там объединены физика, химия, биология», – добавила директор Каменской гимназии №39 Снежана Занегина.

Станет больше дискуссий, самостоятельной работы. Парты не всегда будут расставлять четко по рядами. Дети будут сидеть группами или большой командой – лицом друг к другу. Будут больше коммуницировать.