Новые правила: Люди на колясках – участники дорожного движения

Люди, передвигающиеся на инвалидных колясках по проезжей части, являются участниками дорожного движения и приравнены к велосипедистам. Такое правило действует в Украине с середины 2020 года. Отметим, ранее статус человека такого вида транспорта был неопределенным. В результате, в случае ДТП им трудно доказать свою правоту и привлечь водителей к ответственности.

ОПРЕДЕЛИЛИ СТАТУС

Слідкуйте за нами в Telegram та Viber !

Новые изменения в действующие Правила дорожного движения на днях одобрил Кабинет Министров Украины и теперь в них появился новый раздел 4-1, где прописаны права и обязанности людей, передвигающихся на колясках.

«Если движение происходит по тротуару – они имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по определенным пешеходным переходам (как пешеходы), а если лица двигаются по краю проезжей части дороги, улицы или обочине – должны руководствоваться теми же правилами, что и велосипедисты», – говорит адвокат Майя Сергеева.

Получается, что на тротуарах люди в инвалидных колясках должны соблюдать правила дорожного движения для пешеходов, а если движение происходит по краю дороги – автоматически приравниваются к велосипедистам. И в последнем случае они должны передвигаться в направлении движения транспортных средств по правой крайней полосе, а при повороте показывать соответствующий жест водителям. При этом, в темное время суток на кресле должны быть светоотражающие элементы, а еще лучше – внешние световые приборы или хотя бы катафот. Также некоторые нововведения вызывают у адвоката удивление.

«К примеру, говорится, что кресла должны быть технически исправными. Но как доказать в случае ДТП их техническую исправность или неисправность?» – говорит Майя Сергеева.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Эксперты отмечают, что, приравняв людей на коляске к велосипедистам, у нас, как всегда, забыли поднять и проработать вопрос о создании соответствующей инфраструктуры. Ведь качественно защитить таких людей могли бы не изменения в правилах, а удобные для их передвижения тротуары. «Не все наши улицы имеют оборудованные тротуары, и зачастую колясочникам приходится передвигаться по проезжей части. Не на всех колясках есть светоотражающие элементы, поэтому в темное время суток их очень сложно заметить на дороге, что увеличивает риск ДТП», – сказал директор Днепропетровского научно-исследовательского экспертно-криминалистического цент­ра МВД Украины Владимир Коротаев.

ТАМАРА БЕЛКИНА

Більше на нашому каналі в  YouTube, та на сторінках у  Facebook, Instagram!