Новый аэропорт в Днепре построят к концу 2022 года

Терминал с пропускной способностью 4 млн. пассажиров, размерами 25 тыс. кв.м, стоянка на 22 самолета и взлетная полоса, на которой воздушные судна смогут садиться даже при сильном тумане — аэропорт с такими «характеристиками» может появиться в областном центре. Инвестор готов вкладывать средства и начать строительство терминала уже весной 2020 года. Единственная загвоздка – выделение средств из государственного бюджета на строительство взлетно-посадочной полосы.

 

Совместное строительство

Новый аэропорт в Днепре – это пример государственно-частного партнерства, где частный инвестор  — промышленно-финансовая группа DCH занимается постройкой аэровокзального комплекса, а государство финансирует строительство взлетно-посадочной полосы. Первым шагом для начала такого сотрудничества является выделение средств из государственного бюджета на проектирование и строительство.

 

«Сегодня власть и бизнес обсудили подробности нового масштабного для Днепра проекта. Но новый аэропорт появится только в том случае, если государство выделит деньги на взлетную полосу. Это может произойти уже в этом году, если Верховная Рада направит 1 млрд грн, о котором в своем обращении к премьер-министру написали нардепы от Днепра», — сказал президент группы DCH Александр Ярославский.

По его словам, на строительство полосы необходимо порядка 3 млрд. грн. В строительство терминала инвестор планирует вложить 70 млн. долл. Терминал будет в собственности компании «New System Dnepr» Александра Ярославского.

В свою очередь, председатель Днепропетровской облгосадминистрации Александр Бондаренко отметил, что на встрече с Александром Ярославским была проработана дорожная карта построения аэродромного комплекса. Он также надеется, что во втором чтении  бюджета в ноябре появятся средства для многострадального аэропорта Днепра.

«На проектирование и построение первой части работ мы запросили миллиард гривен на 2020 год и 200 млн. грн. с бюджета этого года», — сказал Александр Бондаренко. Работы над полосой и над новым терминалом должны начаться одновременно.  Завершить работы планируют за 2 – 2,5 года.

На старом месте

Реконструировать старую полосу не будут, рядом с ней создадут новую, длинной в 3200 метров. Это позволит аэропорту принимать большое количество самолетов, которые смогут садиться даже в неблагоприятную погоду.

 «Мы закладываем столько, потому что есть погодные особенности региона, а кроме того в Украине только аэропорт Борисполя может принимать судна в случае плохой погоды в других городах. Если  и в  Борисполе плохая погода, то самолеты садятся в других странах. Со строительством новой полосы этот вопрос снимется, и судна смогут приземляться  в Днепре», — говорит Александр Ярославский.

Полоса и терминал будут находиться на той же территории, где находится нынешний аэропорт, но под новые объекты будет дополнительно выделена земля. Пока будет идти строительство, нынешний аэропорт продолжит работать.  По завершению работ полоса и старый терминал будут использоваться в других целях. «Уже сегодня авиакомпании отказываются туда прилетать. Он просто изживает себя. Для взлета и посадки эту полосу невозможно использовать. Как только будет новая  – старая полоса будет применяться для других целей, к примеру, в Харькове мы используем ее для стоянки», — отметил Александр Ярославский.

Улучшенная копия

Новый аэропорт будет копией Харьковского, который также строила группа DCH.

«На 35-40 га земли будет расположена вся структура. Перед терминалом – перрон, рассчитанный на 22 самолета,  2 электрических рукава, сам терминал  порядка 25 тыс. кв.м. Аэропорт будет рассчитан на 4 млн. пассажиропотока. Рядом с терминалом будет стоянка на тысячу автомобилей. Мы закладываем эти цифры с учетом опыта в Харькове», — сказал Александр Ярославский. Сегодня в Харькове  работает 17 авиакомпаний. С появлением новых воздушных ворот в областном центре – они перейдут и в Днепр.

«Мне понятно, с учетом опыта строительства харьковского аэропорта, с чего начинать и чем заканчивать. Единственный вопрос, который остается – это выделение бюджетных денег на строительство полосы. Если деньги будут, то как только сойдет первый снег и можно будет запустить трактор – начнутся работы», — сказал Александр Ярославский.

При четком выполнении условий каждой стороной, новый  аэропорт в Днепре появится уже осенью 2022 года.

Автор Анастасия Нефретова