Полезные советы: как подготовить велосипед к лету

Не успело весеннее солнце согреть своими лучами, как на улицы выехали велосипедисты. И даже при отсутствии обещанных вело­дорожек все большее количество людей пересаживается с машин и маршруток на двухколесные. Днепропетровский веломеханик, мастер спорта по шоссейным гонкам и кросс-кант­ри Александр Жулей рассказал «Вістям», на что прежде всего следует обратить внимание, подготавливая велосипед к сезону.

Техосмотр –  чаще

Слідкуйте за нами в Telegram та Viber !

Проводить тех­осмотр велосипеда у специалиста необходимо как минимум раз в год. По возможности – чаще. Особенно перед дальними поездками. Если по каким-то причинам нет возможности обратиться к мас­теру, обязательно нужно учитывать такие моменты:

-Состояние цепи.

Чтобы помыть велоцепь, подойдет простой бюджетный вариант: снять цепь, опустить ее в бутылку с керосином и хорошо потрусить. Затем просушить и по возможности продуть ее компрессором.

Смазывать велоцепь нужно каждые 60-70 км. Перед и после смазки необходимо протереть цепь сухой тканью.

Также важно вовремя менять велоцепь. На старых велосипедах, таких как «Украина», цепи более металлоемкие – «выхаживали» почти столько же, сколько и велосипед. Их производили с большим запасом прочности. В современных моделях акцент делается на хорошую работу в различных скоростных режимах и быстрое переключение.

Даже самая качественная велоцепь на горных велосипедах надежно прослужит до 1500 км, на шоссейных – 5-6 тыс. Важно помнить, что при свое­временной замене цепи мы продлеваем жизнь и кассете.

-Давление в шинах.

Можно измерить как велосипедным, так и автомобильным манометром. На горных велосипедах – 2,8-3,5 атмосфер. На велосипедах «Турист» или «Украина» – до четырех атмо­сфер.

-Исправность тормозов.

Если на велосипеде установлены дисковые тормоза (когда колодки блокируют специальный диск), нужно проверить: нет ли на них ржавчины, которая может возникнуть из-за по­падания влаги. Как на дисковых тормозах, так и на ободных (вибрейках) колодки со временем стираются. Служат они около трех лет. Но испортиться могут и за один дождливый день в горах. С собой в походе необходимо иметь запасные.

Нужный набор

Так как в советских велосипедах стоят обыкновенные гайки или болты, необходимы рожковые ключи от 8 до 17 мм. Этот комплект инструмен­тов называют «се­мейным». Для современных велосипедов необходим компактный набор шестигранников – мультитул. Его удобно возить с собой (он небольшого размера).

«Лайфхаки» от Жулея

Если в дороге камера спустила из-за маленького прокола, а заклеить нечем, налейте в нее 150-200 граммов воды (желательно сладкой: с сахаром, сиропом или вареньем). После этого воздух из велокамеры не будет выходить еще долгое время. Воду можно набрать в насос, как в шприц.

Если в пути серьезно повредили покрышку, можно изнутри перекрыть отверстие плотной тканью. Не стоит заклеивать порез резиновой латкой, так как из-за высокого давления ее раздует как жевательную резинку и она лопнет.

Простоявший долгое время в сыром помещении велосипед можно обработать аэрозолем ВД-40, предварительно прикрыв дисковые тормоза тканью или другими подручными средствами.

Техосмотр велосипеда у мастера лучше производить перед закрытием сезона. Таким образом, как только потеплеет, вы сможете сразу ехать на покатушку.

Что положить в рюкзак

– Набор для заклеивания камеры: бортировку, латки, клей, наждачную бумагу, ножницы.

– Запасную камеру.

– Набор шестигранников и насос.

– Армированный скотч (на тканевой основе).

– Выжимку цепи (с помощью этого инструмента можно вынуть поломанное звено и скрепить цепь).

Екатерина Чередниченко

Більше на нашому каналі в  YouTube, та на сторінках у  Facebook, Instagram!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *