Полезные советы: как подготовить велосипед к лету
Не успело весеннее солнце согреть своими лучами, как на улицы выехали велосипедисты. И даже при отсутствии обещанных велодорожек все большее количество людей пересаживается с машин и маршруток на двухколесные. Днепропетровский веломеханик, мастер спорта по шоссейным гонкам и кросс-кантри Александр Жулей рассказал «Вістям», на что прежде всего следует обратить внимание, подготавливая велосипед к сезону.
Техосмотр – чаще
Проводить техосмотр велосипеда у специалиста необходимо как минимум раз в год. По возможности – чаще. Особенно перед дальними поездками. Если по каким-то причинам нет возможности обратиться к мастеру, обязательно нужно учитывать такие моменты:
-Состояние цепи.
Чтобы помыть велоцепь, подойдет простой бюджетный вариант: снять цепь, опустить ее в бутылку с керосином и хорошо потрусить. Затем просушить и по возможности продуть ее компрессором.
Смазывать велоцепь нужно каждые 60-70 км. Перед и после смазки необходимо протереть цепь сухой тканью.
Также важно вовремя менять велоцепь. На старых велосипедах, таких как «Украина», цепи более металлоемкие – «выхаживали» почти столько же, сколько и велосипед. Их производили с большим запасом прочности. В современных моделях акцент делается на хорошую работу в различных скоростных режимах и быстрое переключение.
Даже самая качественная велоцепь на горных велосипедах надежно прослужит до 1500 км, на шоссейных – 5-6 тыс. Важно помнить, что при своевременной замене цепи мы продлеваем жизнь и кассете.
-Давление в шинах.
Можно измерить как велосипедным, так и автомобильным манометром. На горных велосипедах – 2,8-3,5 атмосфер. На велосипедах «Турист» или «Украина» – до четырех атмосфер.
-Исправность тормозов.
Если на велосипеде установлены дисковые тормоза (когда колодки блокируют специальный диск), нужно проверить: нет ли на них ржавчины, которая может возникнуть из-за попадания влаги. Как на дисковых тормозах, так и на ободных (вибрейках) колодки со временем стираются. Служат они около трех лет. Но испортиться могут и за один дождливый день в горах. С собой в походе необходимо иметь запасные.
Нужный набор
Так как в советских велосипедах стоят обыкновенные гайки или болты, необходимы рожковые ключи от 8 до 17 мм. Этот комплект инструментов называют «семейным». Для современных велосипедов необходим компактный набор шестигранников – мультитул. Его удобно возить с собой (он небольшого размера).
«Лайфхаки» от Жулея
Если в дороге камера спустила из-за маленького прокола, а заклеить нечем, налейте в нее 150-200 граммов воды (желательно сладкой: с сахаром, сиропом или вареньем). После этого воздух из велокамеры не будет выходить еще долгое время. Воду можно набрать в насос, как в шприц.
Если в пути серьезно повредили покрышку, можно изнутри перекрыть отверстие плотной тканью. Не стоит заклеивать порез резиновой латкой, так как из-за высокого давления ее раздует как жевательную резинку и она лопнет.
Простоявший долгое время в сыром помещении велосипед можно обработать аэрозолем ВД-40, предварительно прикрыв дисковые тормоза тканью или другими подручными средствами.
Техосмотр велосипеда у мастера лучше производить перед закрытием сезона. Таким образом, как только потеплеет, вы сможете сразу ехать на покатушку.
Что положить в рюкзак
– Набор для заклеивания камеры: бортировку, латки, клей, наждачную бумагу, ножницы.
– Запасную камеру.
– Набор шестигранников и насос.
– Армированный скотч (на тканевой основе).
– Выжимку цепи (с помощью этого инструмента можно вынуть поломанное звено и скрепить цепь).
Екатерина Чередниченко