Семейная пара прививает детям Днепра любовь к музыке
Уже 5 лет семейная пара — Леся и Виталий Рожковы, пианистка и кларнетист, с пеленок прививают детям Днепра любовь к классической музыке. Их проект «Эффект Моцарта» недавно отметил свой первый юбилей в стенах Художественного музея. О том, как начались циклы классических концертов для малышей и какой от них результат, «Вісті» расспросили Лесю Рожкову.
КОНЦЕРТ С ПОДУШКАМИ
— Леся, как возникла идея детских концертов классики?
— Когда моему старшему сыну исполнилось года три, я захотела пойти с ним на концерт классической музыки, и стала выяснять, где у нас в городе можно послушать музыку с ребенком. Все мамы знают, что маленькие детки не могут долго усидеть на одном месте и молча слушать. Оказалось, что в Днепре нет такого зала. Так и родилась идея концертов именно для малышей, где они могли бы наслаждаться классикой в домашней обстановке — на ковре, с игрушками, подушками, при этом рисовать, играть, бегать, танцевать, словом, вести себя непринужденно.
— Почему назвали свой проект «Эффект Моцарта»?
— Мы с Виталиком прочитали о таком эффекте: ученые доказали, что классическая музыка очень важна и полезна детям, в частности, прослушивание Моцарта провоцирует детский мозг на активную работу. То есть, малыши становятся более собранными, сообразительными.
— Одни исследователи говорят, что «эффект Моцарта» существует, другие — что это выдумки…
— Но в любом случае никто не говорит о вреде классической музыки. Все утверждают, что она только благотворно влияет на человека.
РАЗВИВАЮЩие мелодии
— Несмотря на название проекта, играете вы не только произведения этого композитора…
— Да, потому что мы считаем, что дети получают положительный эффект от прослушивания всей хорошей классической музыки. Поэтому у нас разнообразные программы, которые меняем для каждого следующего концерта. Стараемся подбирать музыку для детского восприятия, чтобы им было интересно.
— Вы называете свои концерты интерактивными и развивающими. Почему?
— Кроме того, что мы исполняем музыку, помогающую развивать воображение, мы придумываем для деток нетрудные задания, которые они выполняют в игровой форме: например, играем «Подснежник» Чайковского — малыши его рисуют, играем марш — дети маршируют. Мы рассказываем интересные истории, связанные с произведениями и композиторами. Стараемся знакомить маленьких слушателей с разными инструментами: я играю на синтезаторе, который может звучать и как фортепиано, и как орган, и как клавесин — все эти возможности малышам показываю. Виталик — на кларнете, флейте, саксофоне и некоторых других духовых инструментах. Также иногда мы приглашаем на концерты коллег: дети уже познакомились с аккордеоном, домрой, валторной, фаготом. А скоро к нам придет балерина: покажет некоторые движения — ребята смогут их разучить, и принесет пуанты — малыши смогут их примерить.
— То есть, дети на ваших выступлениях все рассматривают вблизи и трогают руками?
— После концертов мы приглашаем малышей прикоснуться к инструментам, а на синтезаторе — и «поиграть». Это не пианино, его не нужно настраивать, поэтому все дети могут смело подходить и пробовать свои силы. У меня с детства остался обидный осадок в душе: когда я, маленькой девочкой, подошла к пианино и стала нажимать на клавиши, мне запретили это делать, мол, оно испортится. Поэтому я с радостью даю мальчикам и девочками проявить свой интерес к инструменту, позволяю нажимать на все клавиши и кнопочки. Мне приятно наблюдать этот восторг и видеть их счастливые лица.
НАТАЛИЯ РЕКУНЕНКО,
ФОТО АВТОРА