Скоро в Днепре: троллейбусы с кондиционерами и Wi-Fi-остановки

В мэрии Днепра вновь заговорили о качественных изменениях в системе троллейбусного сообщения. Первую партию новых троллейбусов и громко анонсированных остановок с подогревом обещают продемонстрировать уже до конца ноября.

САМОХОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

В настоящий момент, по словам заммэра Михаила Лысенко, на улицах города работают около ста троллейбусов, более 70% из них отслужили положенный срок. Полностью их заменить не получится. Но в прошлом году закупили 10 троллейбусов, да и в этом приобрели очередные 15 новеньких единиц подвижного состава. Тендер на закупку первых 13 уже завершен, причем троллейбусов «Южмаша» среди победителей не оказалось.

«Победитель тендера — совместное предприятие «Яникс». Это троллейбусы белорусского производства, модель 321 завода «Белкоммунмаш» — низкопольные и с кондиционерами. Стоимость одного — почти 4,5 млн. грн. В настоящий момент договор с этой организацией уже заключен. Первые три троллейбуса ожидаем до конца ноября. Остальные 12 поступят весной — думаю, в марте», — просит подождать Михаил Лысенко.

Среди закупленных троллейбусов два будут «самоходными», способными работать без прямого подключения к контактным линиям. Это так называемые троллейбусы с автономным запасом хода, которые хотят использовать в отдаленных участках города — таких как ж/м Сокол и Парус. За счет них планируют сэкономить на строительстве трансформаторных подстанций и новых линий.

«Машина движется под контактной сетью. Потом отсоединяется и далее троллейбус может самостоятельно проехать около 15 км за счет аккумуляторных батарей, — поясняет Лысенко. — Подобные в дальнейшем думаем запустить на 13-й маршрут «Глинки — ж/м Парус». Троллейбус сможет доходить от Глинки до карьера, а затем отключаться — и самоходом дальше до Паруса, и таким же образом опять до карьера».

Правда, для жителей Паруса это еще дело отдаленного будущего. Два первых закупленных «самохода» пока выведут на другие линии — в качестве эксперимента, чтобы посмот­реть, как они себя ведут в городских условиях. В настоящий момент в мэрии еще не решили на какой из маршрутов их поставить — то ли на ж/м Сокол, то ли на ж/м Солнечный, то ли по одному на каждый. Решение обещают принять в ближайшие дни.

А вот с обновлением трамвайного состава просят потерпеть — пока, говорят, это слишком дорогое удовольствие для города.

ЧУДО-ОБЪЕКТЫ

На следующей неделе планируется установить и первый, опытный образец обещанных чудо-остановок общественного транспорта: унифицированного дизайна с антивандальными обогревателями, камерами видеонаблюдения, электронными табло и Wi-Fi. Их планируют возводить за счет частных предпринимателей в обмен на возможность размещения рекламных площадей. По словам чиновника, в последних дефицита не наблюдается: несмотря на высокую заявленную стоимость таких комплексов (по 170-200 тысяч гривен каждый), предприниматели охотно готовы выложить свои кровные, и от желающих в мэрии нынче нет отбоя. Так что после обкатки первого объекта подобным комплексами планируют украсить многие остановки города.

НАГРАДА ЗА СТРЕЛКОВ

Что же до обстрелянных недавно троллейбусов, то виновных до сих пор не нашли. Напомним, что 9 и 10 ноября неизвестные подпортили пару машин (в том числе одну из «новеньких»): водители слышали ряд хлопков, после чего разбитыми оказались стекла, а пассажиров приходилось срочно эвакуировать. Несмотря на заявление полиции об отсутствии отверстий от пуль, Михаил Лысенко до сих пор уверен — налицо выстрелы из пневматического оружия. Он готов лично заплатить за любую информацию о хулиганах. Вместо заявленных 10 тыс. грн. поднял ставки до 20 тысяч. Сведения о злоумышленниках просит присылать ему личным сообщением на страницу Фейсбук или через приемную (проспект Д. Яворницкого, 75, 4 этаж, каб. 421). Анонимность свидетелей гарантируется.

ЕЛЕНА ЕГОРОВА

Добавить комментарий