Режиссер из Днепра создал первый украинский фильм о супергероях (Фото)

Пару недель назад в Сети был опубликован трейлер первого украинского фильма о супергероях «APPLE-MAN» («Человек-Яблоко»), который уже собрал множество положительных отзывов. Уникальность проекта в том, что он был создан в условиях карантина: все роли сыграл один актер на 15 квадратных метрах. Подробнее об этом в эксклюзивном интервью «Вістям» рассказал автор этой особенной работы, режиссер из Днепра Василий Москаленко.

ПУТЬ РЕЖИССЕРА

— Василий, расскажите о своей семье.

— Семья у меня творческая. Мой дедушка, Москаленко Анатолий Игнатьевич — театральный режиссер, заслуженный артист Украины. Второй дедушка, Бандур Александр Максимович — работал в Академии наук, у него была своя лаборатория. Мама — пианист. Бабушка, Бандур Лиана Андреевна — тоже. Папа — дирижер, тетя — журналист. Вторая бабушка, Москаленко Нонна Ивановна, врач по профессии, но разбирается в литературе лучше любого филолога. Она читает по 10-15 книг в месяц, недавно с ней обсуждали Карлоса Руис Сафона (улыбается).

— Режиссура — это была Ваша детская мечта или юношеское увлечение, которое переросло в профессию?

— Кино я начал интересоваться с двенадцати лет. Мама отвела меня в детский киноцентр «Веснянка», где я занимался полтора года. Потом поступил в ДНУ имени О. Гончара на факультет журналистики. Примерно на 3-м курсе моя преподаватель «подкинула» мне контакт телеканала, где нужны были сценаристы. Так я начал профессионально заниматься сценариями. Через три года написал книгу «Трезубер» и продал права на экранизацию компании «Стар­медиа». Для съемок пробного фильма мы искали режиссера. Основной кандидат сорвался в последний момент, и мне пришлось режиссировать проект самому.

— Помните свою первую режиссерскую работу и пересматриваете ли Вы ее?

— Первый фильм, если это можно так назвать, я снял в «Веснянке» лет в 13.  Директор Александр Кучма показывал нам отрывки из фильмов разных режиссеров, и меня очень впечатлил стиль американского кинорежиссера Даррена Аронофски. Я решил снять короткометражку про приготовление борща, используя приемы Аронофски. Получился, само собой, адский ад. Пересматривать этот шедевр возможности нет, так как он растворился в песках времени (улыбается).

— Как были оценены Ваши ранние работы в Украине и за ее пределами?

— Фильм «Синтетическая любовь» выиграл чуть больше 20 фестивалей. Мы побеждали в Нью-Йорке, Торонто, Лондоне, Берлине.

— С каким жанром кино Вам больше всего нравится работать? Почему?

— До фильма «APPLE-MAN» я снимал в жанрах хоррор (Ред. — Ужасы), триллер, драма. Каждый из них хорош по-своему. В триллере можно поработать над визуальной эстетикой, в масштабных жанрах — «отточить» понимание технической составляющей экшн-съемок и работы с графикой. В хорроре важно чувствовать психологию зрителя. В драме нужна глубочайшая проработка актерских образов. Пока что мне интересны все жанры. Но в каждый из них я привношу свой стиль.

КИНО В КВАРТИРЕ

— С какой целью Вы решили снять блок­бастер на карантине?

— В январе я работал над англоязычным фильмом, в котором должны были сниматься актеры из Голливуда. Когда из-за карантина закрылось авиасообщение, стало ясно, что съемки переносятся на осень. До сих пор непонятно, когда начнут летать самолеты в Штаты, и мы сможем привезти актеров. Поэтому на время вынужденного перерыва ­съемок я решил придумать новый проект. Так как в тот момент карантин был максимально жесткий я решил снимать кино, работая в собственной квартире.

— Расскажите о сюжете фильма «APPLE-MAN».

— Это пародийная аллюзия на фильмы про супергероев. Команда сверхзлодея Доктора Бургермена сражается против команды супергероя Эппл-мэна. На кону, естественно, вопрос об уничтожении Вселенной. Все, как в фильмах Marvel (улыбается). Кстати, наш английский актер, который отвечает за озвучку, сотрудничал с этой компанией.

— В Вашем блок­бастере — 12 персонажей и всего лишь один актер. Как Вам удалось не повториться и сыграть разные характеры?

— Надо понимать, что пародийных персонажей играть намного проще, чем серьезные роли. Они утрированы, в игре отсутствуют полутона, нужно просто придерживаться определенного шаблона, который продумывается заранее. Так что ничего сложного здесь нет.

— Кроме характера, герои всегда отличаются внешним видом. Как Вы решили вопрос с гримом и костюмами в домашних условиях?

— Киногрима не было вообще. Была проволока, двусторонний скотч, пищевая пленка. Я разложил на столе продукты, которые нашел у себя на кухне, и начал мастерить из них образы персонажей.

— Как проходила подготовка «съемочной площадки»?

— Почти все съемки были у меня в спальне площадью 15 квадратных метров. Я вынес мелкую мебель, кровать пришлось перевернуть. Задекорировал стены пленкой и скотчем.

ПОЗИТИВНЫЕ ОТЗЫВЫ

— Какой смысл заложен в названии кино­ленты «Apple-man»?

— «APPLE-MAN» — в переводе «Человек-Яблоко». Если говорить о философской сверхидее проекта, то это противостояние между полезными продуктами питания и вредной пищей. Думаю, такое противоборство происходит в жизни каждого человека, когда он отправляется в супермаркет или открывает свой холодильник.

— Получили Вы отзывы об «Apple-man» от украинских и голливудских коллег?

— Недавно проводили исследование. У нас 95 процентов положительных отзывов как в США, так и в Украине. Трейлер был размещен на ресурсах телекомпании FOX, которая входит в корпорацию 21st Century Fox; NBC, являющейся частью «NBCUniversal»; и ABC, владельцем которой есть компания Уолта Диснея. Также проект получил одобрительный отзыв от известной американской актрисы Дженнифер Энистон в сети Инстаграм.

— Расскажите о Вашей «карантинной» съемочной группе.

— Со мной на площадке находился всего один человек — Владимир Кратинов, оператор-постановщик. Мы с ним работали над многими проектами, и этот не исключение.

— Почему решили дать актерам «съедобные имена»? Возможно, изобилие еды на карантине стало этому причиной?

— Просто, кроме продуктов, под рукой не было другого реквизита. Так что имена соответствующие. Бюджет нашего фильма составил 1 доллар.

— Когда мы увидим данный фильм на больших экранах?

— Я получил несколько предложений о дистрибуции данного проекта, сейчас моя компания ведет переговоры.

Маргарита Сопильняк,

фото Руслана Масловского