Советы психологов: чтобы учебный процесс был в удовольствие

В школах прозвенел первый звонок, и ученики вновь сели за парты. Кому-то из детей перестроиться после лета на учебный лад проще, кому-то сложнее. Психологи утверждают, что у ребят после длительных каникул период адаптации длится от нескольких месяцев до полугода, в редких случаях – дольше. Поэтому сравнивать своего ребенка с другими учениками не стоит. А еще взрослые могут помочь своему чаду влиться в учебный процесс.

Мотивация ­первоклашки

Слідкуйте за нами в Telegram та Viber !

После летних каникул, как правило, в школу рвутся именно первоклашки, потому что для них там все ново и интересно. Поддерживать такое любопытство к процессу обучения – задача родителей. Для этого шестилетку нужно постоянно мотивировать, ведь именно возможность надеть новую школьную форму, походить с рюкзаком, похвастаться перед всеми пеналом движет им в первые дни обучения в школе. Однако, такой мотивации, чаще всего, хватает на первые три недели, потом могут возникнуть проблемы. «Для ребенка, который идет в первый класс, – это ответственный шаг. Основная нагрузка приходится на его психику. В данный период родителям необходимо обратить внимание на развитие мотивационных, психоэмоционально-волевых и личностных качеств», – отметила психолог, арт-терапевт Валентина Уляшева.

Рекомендации родителям:

– поддерживать позитивное отношение к школе, учителям, книгам и процессу обучения;

–  побуждать ребенка к размышлению и познанию. На прогулке или по дороге домой, к примеру, спросите у своего малыша: почему рубашка промокает под дождем, а куртка нет, или почему снег скрипит под ногами, а асфальт – нет;

– воспитывать волевые качества, которые помогут ему соблюдать правила школьной жизни.

Справиться с этой задачей родителям поможет режим дня:

– ребенка нужно будить с улыбкой на лице;

–  давайте больше самостоятельности, не дергайте чадо вопросом,  все ли взял. Он должен осознавать себя взрослым;

– помните о важности прогулок на свежем воздухе и послеобеденном сне.

Кризис семилеток

«В детской психологии есть такое понятие – «кризис семилетнего возраста». Его характерная особенность – резкие изменения. В этот период формируется реальное «Я» и закладывается самооценка, происходит формирование внутреннего мира. Дети становятся неуправляемы и капризны», – рассказала Валентина Уляшева. По ее словам, в данном возрасте есть и положительные стороны – проявляется креативность. Также ребенку важны социальные аспекты, он осознает  значимость того, что является школьником.

Рекомендации родителям:

-— важно не зарубить творческую составляющую личности;

-—  необходимо приучать ребенка к самостоятельному пробуждению под будильник.

А к 8-летнему возрасту достигается гармония между социальными и образовательными аспектами жизни. В этот период ребенок достаточно усидчив, проявляет интерес к учебе и своей социальной жизни.

Рекомендации родителям:

– поскольку начальная школа – фундамент для того, чтобы человек учился всю жизнь, важно за этот период приучить к этому свое чадо.

Средняя школа

«В младшем подростковом возрасте опять появляются сложные моменты, так как снова в жизни ребенка грядут перемены. Появляются новые учителя и друзья. У некоторых детей наблюдается нер­возность и апатия к учебе», – отметила Валентина Уляшева.

Рекомендации родителям:

– проявлять неподдельное, искреннее внимание к ребенку, интересоваться не только  оценками, но и делами школьника, его друзьями, чувствами;

– чаще применять метод «пряника», хвалить даже за плохие оценки и вместе искать пути к улучшению успеваемости.

Подросток за партой

В возрасте 12-13 лет в жизни подростка происходят кардинальные физиологические и психологические изменения. Это особенный период и для ребенка, и для его родителей. «Для подростков характерна частая смена настроения, неусидчивость, рассеянность внимания, которой ранее не было, раздражительность, импульсивность. Также у некоторых могут проявляться тревога, агрессия или какое-то проблемное (асоциальное) поведение. Родители часто не понимают, что это взросление, и с ребенком уже нужно строить отношения по-другому», – отметила психолог Ольга Бабенко.

По ее словам, мамам и папам подростка в первые месяцы обучения после летних каникул важно понимать, что их дитя повзрослело, в школе начинается другая нагрузка, завязываются иные отношения со сверстниками, представителями противоположного пола.

Рекомендации родителям:

–  сбалансировать жизненный цикл ребенка, в котором в равной степени уделено внимание учебе, пользованию компьютером и Интернетом, отдыху, общению со сверст­никами и подвижным играм;

–  обращаться к внутреннему миру ребенка, интересоваться, чем он занят, чем увлекается, с кем общается;

– строить доверительные отношения. Подростки охотно идут на систему договора. Если вы договариваетесь, то уговор должны соблюсти. В случае отсутствия такой возможности, честно признайтесь, почему не получается выполнить то, что обещали.

«Вопрос договора – это вопрос доверия ребенка. Он должен понимать, что с ним считаются, как с личностью. Тогда он будет открыт родителям и можно избежать асоциального поведения, которое – всего лишь способ привлечь внимание взрослых к себе», – подчеркивает Ольга Бабенко.

Дарья Мирошниченко

Фото krasdor.com.ua

Більше на нашому каналі в  YouTube, та на сторінках у  Facebook, Instagram!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *