В Днепре хотят повысить тариф на проезд

В Днепре впервые за последние пять лет пройдут общественные слушания по поводу повышения тарифа на проезд в маршрутках. Общественники подсчитали, что горожанам будет выгоднее ездить по дифференцированному тарифу и просят людей поддержать такое решение во время слушаний.

Тем временем, по мнению общественников, городская власть пытается сорвать слушания или сделать так, чтобы на них попало как можно меньше горожан, проводя их в рабочее время и в отдаленном районе города.

Чтобы понять, насколько оправдано повышение тарифа, городские активисты ведут параллельные подсчеты — проверяют цены на запчасти, колеса, аккумуляторы, словом, на все то, о подорожании чего так любят говорить автоперевозчики.

«Перевозчики подают заявления на повышение тарифа в хаотичном виде. Кто-то учитывает 50 факторов, кто-то — 200, дописывая дополнительные статьи расходов, которые законодательно не разрешены, но и не запрещены. Иногда доходит до абсурда, когда расходы всего предприятия они «кладут» на один маршрут, а не делят на машины. Параллельно мы проводим свои расчеты и сводим их в такую же таблицу, как и перевозчики», — рассказывает общественный активист, эксперт по транспорту Иван Васючков.

По его словам, на большинстве маршрутов в городе цена за проезд должна быть около 7-8 грн — это рентабельная, а не убыточная цена. В 2015 году в Днепре какое-то время работал дифференцированный тариф от 4 до 6 грн, в зависимости от длины маршрута, но с 2016 городская власть сделала «уравниловку» и установила единый тариф в 7 грн, независимо от километража.

«Это некорректно с точки зрения европейского опыта, где во многих городах стоимость зависит от длины маршрута. Также это противоречит логике и экономической составляющей. Короткие маршруты более рентабельны, длинные — менее. По нашим подсчетам, на текущий момент адекватный тариф от 5 до 11 грн, в зависимости от километража маршрута. Причем 11 — касается отдаленных районов типа Таромского. Если введем дифференцированный тариф, то увидим, что на большинстве маршрутов он останется по 7 грн», — говорит Иван Васючков.

Общественники Днепра призывают горожан прийти на слушания и поддержать не одинаковый для всех тариф, а отдельные расчеты по каждому маршруту.

«Когда тариф повышался с 6 до 7 грн, власть говорила о том, что на все маршрутки нужно установить gps-регистраторы,  улучшить техническое и санитарное состояние салона. Ничего из этого не выполнено. «Недовольство пассажиров вызвало и то, что общественные слушания стараются провести где-то в отдаленном месте и в рабочее время, чтобы как можно меньше людей туда пришло», — говорят активисты и призывает людей посетить мероприятие.

Анастасия Нефретова,

фото из открытых Интернет-источников