В Днепре музей пополнился редким экспонатом

В Техническом музее Днепра завершают реставрацию масштабного экспоната, который уникален минимум по двум причинам. Эта новинка музея “Машины времени” – портальный погрузчик-лесовоз Т-140М. Таких экземпляров в Украине сохранились считанные единицы, сообщает Городской сайт.

В 1970-80-х годах такие погрузчики выпускались на нескольких заводах СССР, в том числе – и на Херсонском комбайновом заводе, где несколько лет назад этот погрузчик и был куплен основателем и директором музея «Машины времени» Михаилом Прудниковым.

Увы, к тому времени от предприятия остались только пустые корпуса и воспоминания…

А в 1970-80-х годах Херсонский комбайновый завод гремел на весь бывший Союз. Многотысячный коллектив предприятия выпускал до 70 000 единиц всевозможной сельхозтехники в год. Продукция регулярно “За большие успехи” удостаивались орденов и золотых медалей многочисленных международных выставок.

Лучшей в Европе жаткой назвал детище ОАО “Херсонские комбайны” ПЗС-8 руководитель проекта TACIS по проблемам подсолнечника Реми Блок. Потери при работе этого чуда техники были настолько малы, что часто приравнивались к естественным.

До недавнего времени “Херсонские комбайны” был единственный в Украине промышленный гигант, выпускающий зерноуборочные комбайны по полному циклу. То есть, начиная от изготовления большинства комплектующих, и заканчивая полной сборкой.

В годы так называемой перестройки предприятие активно разворовывалось, хирело, и к 2003 году кое-как вымучивало 1 (!) комбайн в месяц. А вскоре и вовсе было признано банкротом и остановило работу.

Сейчас предприятие находится на временно оккупированной территории Украины.

Модель погрузчика Т-140 выпускалась с 1960-х годов, имела грузоподъемность 7 т и оснащалась 70-сильным двигателем от ГАЗ-51. Высота портала – 1750 мм, ширина – 150 мм. Колея – 2100 мм. Колесная база 3400 мм. Снаряжённая масса составляет 5630 кг. Характерной особенностью автолесовоза является независимая подвеска всех четырех управляемых колёс и бортовые цепные передачи. В 1971 году ей на смену пришла модель Т140 А, в 1978-м – Т140М, а ровно через десять лет – Т140М2. Последняя оснащалась двигателем от ГАЗ-52 и выпускалась до 2000-х гг.

Как отмечает Михаил Прудников, реставрация погрузчика была долгой и трудной. Но вскоре этот монстр займет свое место в музее.