В Днепре назревает мусорный передел

В Днепре назревает новый передел мусорного рынка. В мэрии обещают наконец-то провести конкурс мусоропе­ревозчиков, который дол­­­­­жен избавить город от единственного монополис­та. А заодно рекультивировать действующий полигон отходов и пересмотреть му­сорные нормы и тарифы.

НЕРУШИМАЯ МОНОПОЛИЯ

Вот уже почти полтора года вывозом мусора в областном центре занимается всего лишь одна компания — «Днепрокоммунтранс» (ДКТ). Такое единоличное правление, в принципе, устраивает и горожан, и местные власти. Однако не АМКУ, который вполне справедливо находит в данном положении дел все признаки нарушения антимонопольного законодательства. Последним своим решением он обязал мэрию исправить ситуацию и все-таки про­вести конкурс среди мусороперевозчиков, который уже не единожды откладывался и переносился (например, последний, скандальный, так и не состоялся по причине неявки конкурсной комиссии).

«Антимонопольный комитет обязал Днепровский горсовет объявить конкурс до 7 января 2017 года. В конце декабря 2016-го процедура была начата — его объявили. Но пока раскрытие предложений приостановлено из-за необходимости внесения изменений в конкурсную документацию, которая была создана на основании прежних требований и нужна корректировка. Но я заверяю, что в этом году конкурс состоится», — утверждает начальник управления охраны окружающей среды горсовета Павел Головаха.

Другое дело, что участников конкурса явно будет раз — два и обчелся. Виною тому — не очень-то окупаемые тарифы на вывоз мусора, а также подвешенное состояние городского полигона отходов, что не дает построить хоть какие-то долгосрочные договорные отношения с потенциальными участниками рынка и инвесторами.

О НОРМАХ И ТАРИФАХ

На сегодняшний день тариф по городу за вывоз ТБО составляет 9,36 грн.  в месяц с одного жителя многоэтажки. Мусорщики  настаивают — должен быть как минимум 16, а то и больше. Иначе — себе в убыток.

«Тарифы на вывоз мусора не менялись с 2011 года, — говорит директор «Днепрокоммунтранса» Валерий Лубинский. — Их, во многом, удается удерживать именно благодаря нашему «монопольному» положению и централизации услуг.  Ведь чем больше мелких предприятий, тем больше накладных расходов. Сегодня машина европейского качества стоит 200 тысяч евро, один контейнер — 7-8 тысяч грн. Мы готовы участвовать в конкурсе на общих основаниях. Но пока тариф не будет изменен, никакой инвестор на эти деньги не придет и вкладывать ничего не будет».

О том, что цены нужно повышать, поговаривают и в мэрии. Но пока делать этого не спешат. Во всяком случае, по слова Павла Головахи, на конкурс выносятся прежние расценки.

Зато в городе зачем-то планируют провести очередные, весьма недешевые исследования для установления новой нормы накоп­ления мусора. Подобные пытались проводить не единожды. И всегда они заканчивались скандалом и обвинениями в заангажированности исследователей. В настоящий момент в городе установлены нормы 2,01 м3/человека в год в многоэтажках и 2,42 м3 — в частном секторе. Сколько насчитают в этот раз и каков в результате будет тариф — станет понятно уже после проведения соответствующих изысканий. Их старт планируют на март, чтобы в мае уже получить первые результаты.

ЗАКРЫТЬ НЕЛЬЗЯ

Касательно «Правобережного» полигона отходов, то, по словам Голова­хи, в отношении него планы у мэрии не изменились. Единственный работаю­щий в городе, его обе­щают закрыть до 2020 года. Правда, с местом, где должен располагаться новый, так и не определились — все еще ищут подходящий земельный участок. Ну а пока решено рекультивировать ныне действующую часть полигона, ставшего настоящим источником экологической опасности для жителей Диевки и соседних районов. Как оказалось, провести работы должны были еще до конца прошлого года, и даже деньги на это выделили. Но снова что-то не срослось.

«Из 5 млн. грн., которые были выделены на рекультивацию полигона «Правобережного», освои­ли около 1,67 млн. грн. с копейками. Остальные перевели на этот год», — признает Павел Головаха. На эти средства, в том числе, собираются провести закрытие и рекультивацию первого и второго пусковых комп­лексов и подготовить открытие нового, четвертого, — вглубь полигона и подальше от жилых районов, что позволит выдержать необходимый 1 км санитарной зоны. Там же откроют и давно обещанную сортировочную станцию, которая позволит отделять полезный мусор (пластик, бумагу и прочее). Особой рентабельности, судя по всему, этот проект нести не будет. Но таким образом надеются хоть немного сократить объемы захоронения, а также дать подзаработать КП «ЭкоДнепр», в ведомстве которого и находится ныне «Правобережный».

Елена Егорова

Добавить комментарий