В Днепре разгорелись «страсти» по тарифу

Стоимость проезда в маршрутках Днепра могут поднять до десяти гривен. Городские перевозчики считают, что при такой цене на билет они смогут работать без убытка. Свои требования обосновывают подорожанием расходных материалов, топлива и повышением минимальных заработных плат.

Работать «в ноль»

Вдохновителем полемики является глава профсоюза автоперевозчиков Днепра Михаил Тонконогий, который уже не впервые призывает повысить тариф на всех маршрутах города. В данный момент он и его единомышленники действуют точечно, сконцентрировавшись на маршруте №90 — «Привокзальная площадь — Таромское». Тариф на этом направлении всего пару месяцев назад был повышен с 6 до 7 гривен. Но и этого, по мнению отдельных перевозчиков, — недостаточно. По словам водителя Дениса Рыбака, ранее на маршруте работали 16 машин, теперь же осталось только 4. Изменения «спровоцировали» недовольство размером заработной платы и чрезмерная требовательность со стороны диспетчеров. Приемлемой зарплатой водитель считает 10000 грн. за 15 дней, а адекватной ценой за проезд — хотя бы 10 грн. Также он утверждает, что маршрут работает «в ноль» из-за отсутствия логики в распределении времени отправления маршруток. Жительница Таромского Яна Колесник уверяет, что пользователи социальных сетей поддерживают идею повышения тарифа для улучшения качества обслуживания. Девушка выступила в качестве представителя инициативной группы, которая ратует за более высокую стоимость билета на проезд.

Сбор подписей

Михаил Тонконогий сообщил, что жители Таромского сами обратились к нему с просьбой помочь повысить стоимость проезда, и он начал сбор подписей. По «обкатанному» сценарию, после повышения тарифа, транспортники обещают увеличение количества автомобилей на маршруте и улучшение качества обслуживания пассажиров.

Со своей стороны, депутат областного совета Олег Мороз отметил, что нет причины повышать тариф. По его словам, пассажиропоток не изучался: 90-й маршрут обслуживает частный предприниматель Фалько, который не имеет собственного транспорта, использует арендованный, а прибыль скрывает, чтобы минимизировать налоги. Также Олег Мороз назвал требование «повысить цену до 10 грн. или закрыть маршрут» — шантажом. Тем не менее, сторон­ники повышения цены на проезд в Таромское намерены довести число жителей, подписавшихся под этим требованием, до 300 и передать документы мэру Днепра. Мол, пускай власть думает, что с этим делать.

Комментарий

Олег Мороз,  депутат областного совета:

— Те фамилии, которые я здесь вижу, — это дедушки и бабушки, которые приходят ко мне за материальной помощью и дорожат каждой гривной. Я не знаю, как вы собрали эти подписи. Вы шантажируете жителей тем, что если они не проголосуют за повышение цены, маршрутки вообще не будут ходить. Давайте не перекладывать проблемы перевозчиков на обычных людей.

Алина Маякова