В общественном транспорте Днепра планируют ввести электронные билеты

В Днепре планируют создать автоматизированную систему учета оплаты проезда в электротранспорте. Соответствующие проекты были обнародованы на сайте Днепровского городского совета. Внедрить электронные билеты должны КП «Днепровский электротранспорт» и КП «Днепровский метрополитен», сообщает 34 канал.

«Создать автоматизированную систему учета оплаты проезда в городском коммунальном транспорте (трамвай, троллейбус, метро) в Днепре. Уполномочить коммунальное предприятие «Днепровский электротранспорт» осуществлять взымание платы за транспортные услуги в Днепре», — говорится в документе.

Судя по документам, в троллейбусах, трамваях и метро появятся специальные считывающие устройства (валидаторы), с помощью которых можно будет расплачиваться бесконтактной городской транспортной smart-картой (по электронному билету). Также повсюду будут QR-коды для оплаты проезда с помощью банковской карты.

Предусмотрены и smart-карты для льготников. Они смогут оформить билет в ЦПАУ города (Левобережном, Центральном и Правобережном). Эта услуга бесплатная и без ограничения количества поездок в транспорте.

Оформить можно многократные и одноразовые билеты. При покупке пассажир должен выбрать тип транспорта (можно выбрать несколько), категорию пассажира, лимит проездного по времени или количеству путешествий.

Продаваться такие электронные билеты будут в соответствующих пунктах через платежные устройства, через официальный сайт и мобильное приложение этой системы, в информационно-справочном центре и т. д.

В документах указано, что во многократном билете можно будет выбрать количество поездок (10, 20, 50 и т. п.) или выбрать неограниченное количество поездок на определенный срок (день, неделя, месяц и т. д.).

Что касается одноразовых билетов, то они могут быть вроде действующих сейчас — бумажными. Также стоимость проезда пока сохранится (для льготников может быть меньше). Многоразовые smart-карты будут производить из пластика.

Также карту можно будет заблокировать в департаменте транспорта. Например, если владелец не пользуется ею больше года.

Пополнять smart-карты можно будет через терминалы, мобильные приложения, онлайн, банки и т. д.

Если карта размагнитится или повредится не по вине пассажира, он сможет получить новую в центре обслуживания. На все билеты есть гарантия — 1 год.

фото из открытых источников