В Украине хотят изменить страховые выплаты владельцам старых авто

Новый законопроект об изменениях в закон об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств изменит принципы выплаты возмещения владельцам неновых автомобилей, заявил генеральный директор Моторного (транспортного) страхового бюро Украины Владимир Шевченко, пишет UBR.ua.

По его словам, на некоторые нормы действующего закона об ОСАГО от 2004 года жаловались пострадавшие в ДТП. Речь идет о выплатах с учетом износа запчастей, подлежащих замене при ремонте.

«Поэтому в новом законопроекте мы отходим вообще от концепции износа и переходим к концепции «приведения поврежденного автомобиля в состояние, в котором он был до ДТП», – указал Шевченко.

Так, в европейских странах 93-96% выплат проводят на СТО для компенсации расходов на восстановительный ремонт, а не как выплату пострадавшему. Денежные возмещение осуществляют в отдельных случаях, в том числе, когда восстановление автомобиля после ДТП экономически нецелесообразно.

Эксперты указали на такие преимущества концепции компенсации ущерба от ДТП:

  • полный отход от необходимости расчета износа – для ремонта можно использовать неоригинальные или б/у запчасти в тех случаях, когда они не влияют на безопасность;
  • выплата возмещения на СТО и последующий восстановительный ремонт автомобиля являются шагом для предотвращения возможных конфликтов по расчету размера материального ущерба.

В некоторых случаях по согласованию между страховщиком и пострадавшим могут выплатить компенсацию в денежной форме. К примеру, когда пострадавший не хочет ремонтировать авто, а планирует его продать.

На данном этапе выплата страхового возмещения за иномарки от 7 лет и отечественные авто от 5 лет проходит с учетом так называемого износа запчастей.

«В Украине средний возраст автопарка, по разным оценкам, составляет от 19 до 24 лет. Сейчас, согласно действующему законодательству, значительная часть пострадавших в ДТП получает выплаты по ОСАГО за вычетом износа на запчасти в 50–70%, что несправедливо и не соответствует европейским практикам», – отметил Шевченко.

Решить эту проблему можно законодательно. Это повысит уровень защиты интересов пострадавших в ДТП и доверие к страхованию.

фото: из открытых источников