В Украине изменят правила продажи алкоголя в магазинах

Правительство пошло на встречу предпринимателям и решило полностью упразднить правила, регламентирующие торговлю алкогольными напитками в розничных магазинах, ресторанах и т.д. 25 сентября Минэкономразвития обнародовало на официальном сайте проект постановления, который полностью отменяет соответствующий документ Кабмина, датированный еще 1996 годом. А заодно и пачку других решений, которыми правительство вносило изменения в установленные правила, сообщает UBR.ua.

Как только документ примут на заседании правительства, торговцы больше не должны будут соблюдать «Правила розничной торговли алкогольными напитками».

Однако это не означает, что продавать спиртное можно будет где угодно и кому попало. Чиновники заверяют: выписанных в профильном законе, а также других нормативных актах положений с головой хватит для регуляции рынка. Более того, многие требования, изложенные в правилах, так или иначе дублируются другими документами. А некоторые попросту утратили актуальность.

К примеру, требование к минимальной площади магазина, претендующего на получение алкогольной лицензии (не менее 20 кв.м), выписано и в законе, регулирующем производство и оборот спиртного, и в кабминовских правилах.

В последних, кроме того, есть норма, обязывающая предпринимателей отражать в своих документах номера сертификатов партии напитков, поступивших в продажу. При том, что сама сертификация спиртного была отменена в 2015 году.

В пояснительной записке к проекту постановления, которая, к слову, сильно напоминает текст обращения Европейской бизнес-ассоциации (в начале года ее представители попросили Кабмин отменить те самые правила), также указывается, что существующие нормы понапрасну обязывают рестораторов согласовывать калькуляционные карточки коктейлей с санэпидемслужбой. А торговать спиртным в магазинах могут только высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями правил работы РРО, пожарной безопасности и т.д.

В связи с отменой правил, продавцы больше не должны будут заботиться о том, чтобы на этикетках с алкоголем указывалась вся необходимая потребителю информация, включая страну происхождения, содержание спирта и пр. Правда, парируют в Минэкономразвития, для этого достаточно и закона «О защите прав потребителей».