В Украине каждого водителя протестируют
Верховной Раде представили на рассмотрение законопроект, касающийся безопасности дорожного движения, который должен привести действующее законодательство в соответствие требованиям ЕС.
«Обязательный» реестр
По словам адвоката Андрея Вербы, в профессиональных кругах давно обсуждалась необходимость внесения в действующее законодательство изменений, позволяющих обезопасить всех участников дорожного движения. Одна из инноваций – введение реестра безопасности, который будет консолидировать информацию о водителях, буквально с тех пор, как они заявили о себе как о кандидатах на получение водительских прав; о транспортных средствах, ввозимых в Украину (для последующей проверки их регистрации в единой базе, изменения технических характеристик или переоборудования). «Не останутся без внимания медицинские учреждения, получившие право проведения медосмотров; экзаменаторы, которые будут тестировать водителей и оценивать их действия в различных ситуациях», – отметил адвокат. Человек, желающий получить водительское удостоверение, должен пройти соответствующее обучение в автошколе, затем обратиться в сервисный центр (бывшее подразделение ГАИ), сдать «практику» и теоретический экзамен по ДД.
Знания будут проверять экзаменаторы. Требования к ним следующие:
– непрерывный 10-летний стаж вождения соответственно категории, по которой будет приниматься экзамен;
– отсутствие административных взысканий и уголовных преследований в сфере безопасности ДД, штрафов за нарушение правил на протяжении последних трех лет.
«Также экзаменатор не имеет права заниматься деятельностью, связанной с обучением в автошколах. Это, по мнению авторов законопроекта, поможет убрать коррупционную составляющую», – добавил Андрей Верба.
За руль – после экзаменов
Комментируя законопроект, адвокат обратил внимание на то, что тесты будут разработаны по соответствующим категориям. Публиковать их без согласования с органами государственной власти, курирующими правоотношения в сфере дорожного движения, запрещено. Это делается для того, чтобы не допустить разночтений, на основании которых человек будет действовать, и которые потом могут привести к негативным последствиям. Только после успешной сдачи тестов водитель получит право сесть за руль. К слову, и тестирование, и экзамен по вождению (поведение водителя, ситуации на дороге, состояние автомобиля) будут фиксироваться на видео. Эта запись должна храниться у экзаменатора на протяжении трех лет.
Авторы законопроекта не забыли и о пешеходах, которые нередко провоцируют создание аварийной ситуации, внезапно выбегая на дорогу. Их обяжут в темное время суток иметь на одежде светоотражающие элементы. Правда, ужесточения ответственности за нарушение Правил дорожного движения новый закон для них не предусматривает.
Наталия Терентьева