В Украине вводят электронные трудовые книжки

Украинские парламентарии приняли закон о трудовых книжках. Теперь запись о стаже работника будут вести в электронной форме. Законопроект об отмене бумажных книжек поддержали 265 депутатов.

Заменить их «личным кабинетом» планировали еще с 2019 года, теперь же, согласно документу, к 2025 году все должно быть в «цифре», то есть четыре года дается на переходной период, когда записи могут вестись параллельно — на бумаге и в электронном виде.

ДВА ВАРИАНТА

Согласно документу, до 2025 года все данные из бумажных трудовых книжек перенесут в Государственный реестр сведений. Пока что действовать будут оба варианта документа. После полного перехода на электронную версию данные будут использоваться в том числе и для автоматического определения размера пенсии по возрасту.

Будущему пенсионеру не нужно обращаться для этого в Пенсионный фонд. Но он сможет и отложить выход на отдых. Нововведение добавит экономии и работодателям — им не надо будет вести бумажный документооборот. Видят плюсы в нем и работники госструктур — получать необходимую информацию о будущем пенсионере им станет гораздо легче и проще.

«Закон упрощает получение информации о приобретенном стаже работников для назначения им выплат по обязательному государственному социальному страхованию. Плюс, устраняются возможные риски и последствия потери бумажного документа, его повреждения, защищает его от внесения туда недостоверных или фальсифицированных данных», — сказала заместитель начальника Главного управления Пенсионного фонда Украины в области Елена Щирба.

Она также отметила, что в регионе оцифровка трудовых книжек ведется с середины 2020 года, уже обработано 20 тыс. документов.

ПЕНСИЯ АВТОМАТИЧЕСКИ

Пока электронные трудовые книжки только «запускают», в Украине уже вовсю работает сервис автоматического назначения пенсий. Воспользоваться им может каждый, кто хочет в будущем избежать визита в Пенсионный фонд.

«Для того чтобы оформить пенсию автоматически, нужно зарегистрироваться на портале Пенсионного фонда portal.pfu.gov.uа, заполнить анкету-заявление, загрузить скан-копии документов, которые являются обязательными, и те, которые гражданин считает необходимым предоставить для подтверждения его права на доплаты и льготы. Подписать анкету с помощью электронной цифровой подписи и отправить все на рассмотрение в Пенсионный фонд», — рассказала заместитель начальника Главного управления Пенсионного фонда Украины в области Наталья Корнийчук.

Тамара Белкина
фото: из открытых источников