Водителям Днепра на заметку: что ждет авто на еврономерах?

Перед уходом на каникулы Верховная Рада Украины в первом чтении одобрила два законопроекта, задача которых — уладить конфликт власти с владельцами автомобилей на еврономерах и легализовать такие авто в стране.

Без данных

Если раньше увидеть авто на еврономерах в Днепропетровской области было диковинкой, то сегодня  таких машин по региону ездит очень много. Причина проста — предприимчивые дельцы наладили продажу автомобилей из-за рубежа. Такая «услуга» в Украине пользуется большим спросом, поскольку, к примеру, «Мерседес» 2000-х годов в Литве может стоить тысячу долларов, у нас же за такой просят минимум в пять раз дороже. Те, кто хотят иметь свою машину, подсчитали, что лучше заплатить за «переправку» такого авто в Украину и каждый год платить несколько сотен долларов штрафа за несоблюдение правил транзита, чем копить годами средства и в итоге купить подержанный «Ланос». «Приезжих» машин за последние годы в Украине уже насчитывается более 2 млн.

Главная проблема в том, что, к примеру, если водитель на таком авто совершает ДТП, он может спокойно скрыться с места происшествия, и ему за это ничего не будет — транспорт не зарегистрирован, и кто сидит за рулем — неизвестно. Узнать, кто ввез машину, можно в таможенной службе, но это чаще всего иностранец, который потом это авто продал, а потому и привлечь его к ответственности нельзя.

Новые правила

Власть решила найти выход из сложившейся ситуации и принялась писать законы для авто на еврономерах. «Один закон — более экономический, он посвящен вопросу снижения платежей по таможенному оформлению транспортных средств, которые ввезены на территорию Украины. Второй законопроект призван «наладить» процесс использования машин на еврономерах с юридической точки зрения, подсчитать их точное количество, увеличить штрафы за нарушение транзита, а также зарегистрировать автомобили, чтобы в случае ДТП найти того, кто был за рулем», — говорит адвокат Андрей Верба.

Он отметил, что один из позитивных моментов, предусмотренных проектом закона, — обязательная регистрация автомобилей в сервисных центрах. Также в законе предполагается, что полиции разрешат останавливать автомобили с иностранными номерами для проверки даты ввоза машины, чего раньше не было. Копы смогут выписывать водителям штраф и изымать транспортное средство, а к ответственности будут привлекать того, кто сидит за рулем, а не на кого оформлен автомобиль. Пока закон окончательно не принят, и в каком виде он точно будет — узнаем уже после начала работы Верховной Рады этой осенью.

Анастасия Нефретова