Алексей Семененко: «Мне хочется, ­чтобы меня здесь знали» 

Этой весной в нашем городе впервые выступил 27-летний украинский скрипач Алексей Семененко – уроженец Одессы, уже 8 лет проживающий в Германии. Он продолжает учебу в Высшей школе музыки и танца в Кельне и дает  концерты по миру. Особую известность скрипачу принесла вторая премия в престижнейшем конкурсе им. Королевы Елизаветы в Бельгии в мае 2016 года. «Вісті» пообщались с восходящей звездой европейской академической музыки.

Концерты на каникулах

Слідкуйте за нами в Telegram та Viber !

– Алексей, Вы много выступаете в Украине?

– Дважды в год. На каникулы я приезжаю в Одессу, где обязательно даю концерт. Несколько раз играл в Харькове. И вот впервые приехал в Днепропетровск.

– Какие впечатления  от нашего оркестра?

– Мне очень нравится сотрудничать с Наталь­ей Пономарчук (руководитель и главный дирижер симфонического оркестра Днепропетровской филармонии имени Л. Когана. – Прим. ред.). Она меня и пригласила сыграть с ней года два назад, но получилось только сейчас. У нас обоюдная цель, мы оба любим музыку и хотим добиться результата. Это очень важно. Мы – на «ты», и мне с ней легко, спокойно, можно поговорить по-свойски.

– Владимир Сиренко, главный дирижер Национального симфонического оркестра Украины, с которым Вы 25 марта выступали в Одессе, пригласил Вас поиграть в Киеве. Воспользуетесь его предложением?

– У них все концерты расписаны, но он мне сразу дату назвал – май 2017 года. Я постараюсь быть, конечно.

– Выступления  в нашей стране – это полноценные гастроли, с гонорарами или  благотворительные мероприятия?

– В Украине больших гонораров нет, но чтобы заказать что-то в кафе, друзей угостить, хватит. Конечно, я больше зарабатываю в Европе. Но, играя в своей стране, не преследую цель заработать. Мне хочется, чтобы меня здесь знали.

Одесса – для старости

  –  В 19 лет, окончив специализированную музыкальную школу им. Столярского и первый курс консерватории в Одессе, Вы уехали учиться в Кельн. Сегодня себя воспринимаете немецким скрипачом или украинским?

– Нет, нашим.

– В одном интервью  Вы сказали, что не хотите возвращаться жить в Одессу, разве что умереть. Почему нет желания делать здесь карьеру?

– Это я пошутил, имел в виду, что на старости лет, может, вернусь на родину. Мне не за что здесь зацепиться, не будет на чем построить карьеру. Мне кажется, Украина менее заинтересована в классической музыке, чем западные страны. И сейчас не до этого. У нас просто тяжело сделать карьеру, поэтому я остаюсь в Германии. А не потому, что хотел уехать из родной страны и не люблю ее.

По течению

– После второй премии на конкурсе в Бельгии Ваша жизнь изменилась?

– Не особенно. В последнее время для успешной карьеры мало побед на конкурсах. Надо уметь налаживать контакты и нравиться другим. В 2012 году я выиграл конкурс агентства, которое устраивает мои туры в Америке. Я хотел бы, чтобы и в Европе кто-то аналогично занимался моими выступ­лениями. Но пока ничего не предлагают. А я не умею себя навязывать. У меня нет желания рассылать свои диски, резюме. Этим люди занимаются сейчас и имеют успех. А я жду, что сами предложат. Как по Булгакову (улыбается).

– Если бы Вы  не стали скрипачом, то кем  были бы?

– Наверное, выбрал бы из того, что мне интересно: космос, животные, история. Скрипка мне родителями навязана, будем говорить откровенно (отец играл на кларнете в Одесском филармоническом оркестре). Но я врос в это и уже не могу без нее. Музыка же очищает и облагораживает человека.

Наталия Рекуненко,

фото Игоря Ньепса

Більше на нашому каналі в  YouTube, та на сторінках у  Facebook, Instagram!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *