Бизнес просит продлить переход на новые требования к маркировке продуктов

Переходный период, в течение которого компании-производители пищевых продуктов обязаны перейти на новый формат нанесения информации на упаковку фасованных товаров, завершается 5 марта 2021 г. Однако не все из них могут успеть это сделать.

Об этом пишет Агропортал, со ссылкой на сообщение Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА).

Как отмечается, указанное требование регулируется приказом Минэкономики №969 от 5 июля 2017 года.

«Учитывая то, что в 2020 году существенно уменьшилось потребление отдельных категорий пищевых продуктов и, соответственно, упали их продажи, у компаний образовались значительные запасы упаковочных материалов. Так, если не продлить действие переходного периода, компаниям придется списывать фасованные продукты питания и упаковочные материалы в большом количестве только из-за несоответствия некоторых незначительных составляющих маркировки новым правилам», — объясняют эксперты.

В ЕБА подчеркивают, что потери для бизнеса могут быть существенными, а кроме того и неоправданными, поскольку дело здесь только в этикетке и отнюдь не затрагивает безопасность и качество самого продукта. По оценкам членских компаний ассоциации, затраты могут достигать нескольких миллионов гривен для отдельных компаний. Это создает лишние проблемы для бизнеса, которому и так сложно работать в условиях ухудшения экономической ситуации в стране и усиление вызовов, обусловленных пандемией COVID-19.

«К тому же, в условиях карантина компании столкнулись с невозможностью своевременного налаживания производственных линий. Например, проверки правильности настройки критерия количества фасованных товаров в упаковке и его отклонения от номинального значения, что является обязательным в соответствии с тем же приказом Минэкономики. Так, по информации компаний, сервисные службы, которые находятся в других странах, не предоставляют гарантий прибытия в Украину до окончания переходного периода для проверки работы оборудования», — добавляют в ЕБА.

Более того, некоторыми пищевыми предприятиями в Украине на время введенного карантина установлены ограничения относительно присутствия посторонних лиц на предприятии для обеспечения безопасности работников.

«Таким образом необходимо начать работу над обновлением приказа для согласования установленных законодательством требований к маркировке фасованных пищевых продуктов, а также продолжить переходный период до 5 марта 2022 г.», — подытожили в ассоциации.

фото: из открытых источников