Что такое атомайзер: устройство и принцип работы
Атомайзер — самая важная часть электронной сигареты. Эта деталь производит пар из жидкости. Существует много разновидностей атомайзеров, но их устройство и принцип работы примерно одинаков.
Что такое атомайзер
Атомайзер — это компонент вашего устройства для вейпинга, который отвечает за генерацию пара. Независимо от того, используете ли вы бак или дрипку, цель распылителя одна и та же. Три вещи, которые должен обеспечивать каждый распылитель для электронных сигарет:
- ванночка или резервуар для жидкости;
- нагревательная поверхность для испарения;
- фитиль для транспортировки жидкости из резервуара к нагревательной поверхности.
Когда вы покупаете стартовый набор для вейпинга, вы получаете мод и совместимый атомайзер в одной упаковке. Если ваш текущий испаритель имеет резьбовое соединение, это дает возможность заменить его на другой.
Как устроен атомайзер
Несмотря на различия в конструкции, размерах, формах, сопротивлении катушек, все атомайзеры имеют похожее устройство. Устройство напоминает емкость, в которой расположена система испарения. Она включает:
- стойки;
- катушку, также известную как койл, спираль, или сетка;
- хлопок или вату, используемую для намотки.
Для передачи напряжения от аккумулятора к испарителю используются специальные контакты.
Принцип работы атомайзера
Электрическое сопротивление, присутствующее на катушке преобразует жидкость в пар. Когда пользователь делает затяжку или нажимает кнопку, мощность подается от батареи на катушку или сетку. Фитиль из ваты или хлопка используется для подачи жидкости из ванночки к испарителю. Спираль быстро нагревается, и когда жидкость попадает на горячий металл, испаряется, образуя пар. Через отверстия обдува в испаритель подается воздух, и пар смешивается с ним. Смесь получает вкус от жидкости, а поток воздуха создает объемные облака пара.
Разновидности атомайзеров для вейпа
На рынке представлено огромное разнообразие атомайзеров. Чтобы найти подходящую модель, нужно ознакомиться с разными конфигурациями. По типу обслуживания выделяют 2 большие группы атомов:
- обслуживаемые;
- необслуживаемые.
Необслуживаемые модели просты в использовании и отлично подходят тем, кто не хочет вникать в устройство. Койлы на стойках и хлопок здесь спрятаны в отдельный блок. Когда он выходит из строя, его полностью меняют. Это недорогая деталь, поэтому многие вейперы выбирают необслуживаемые устройства. Они подходят для мехмодов и боксмодов с регулировкой мощности.
Обслуживаемые атомайзеры пользуются популярностью у более опытных вейперов. Их легко разобрать для обслуживания, заменить отдельные компоненты и сделать собственную намотку.
Обслуживаемые модели имеют разную конструкцию:
- RDA или дрипка. Этот вариант не имеет большого резервуара для жидкости. Она помещается в небольшую ванночку, поэтому жижу часто добавляют прямо на фитиль. В сочетании с боксмодом и разным обдувом легко получить ту тягу, которую вы хотите. Дрипка отлично передает вкус и наваливает густой пар, но у нее есть и недостатки — каждые несколько затяжек придется добавлять жидкость, на корпусе может образовываться конденсат.
- RTA или бак. Такие атомайзеры включают бак для жидкости объемом от 2 мл и более. Большого бака вполне хватит на целый день, поэтому если вы не любите часто менять вкус, это удобный вариант. Баки редко протекают, но их вкусопередача и тяга не так хороша, как у дрипки.
- RDTA совмещает дрипку и бак. Такие устройства имеют меньший резервуар, а жижу можно капать и через мундштук. Они передают вкус лучше, чем баки, но лишены недостатков простой дрипки.
Среди вейперов не утихают споры о том, что же лучше — дрипка или бакомайзер. У каждого типа есть свои поклонники. Попробуйте оба варианта, чтобы получить собственное впечатление. Вкус и объем пара зависят в первую очередь от атомайзера, поэтому уделите этому элементу вейпа достаточно внимания.