Дмитрий Танкович: «Дочка назвала Зеленского папой»

С началом весны на телеканале СТБ стартует новый сезон шоу «Украина має талант. Діти». Подбадривать участников, общаться с жюри и развлекать телезрителей будет один из популярных ведущих Украины Дмитрий Танкович. В эксклюзивном интервью «Вістям» он рассказал о том, что делает перед прямым эфиром, научился ли в процессе съемок шоу танцевать или петь, и сколько в его коллекции бейсболок.

ХОДЬБА ПО СЦЕНЕ

– Дмитрий, расскажите, как оказались в КВНе?

– Это давняя история. Мы учились в 130-й школе в Минске, и когда я был в 11-м классе, начали играть в школьный КВН. Сначала выиграли в школе, потом на со­рев­нованиях веселых и находчивых Советского района города. После этого директор школы сказала, что больше играть мы не будем, потому что это плохо влияет на учебу. Вообще, вся наша карьера двигалась во многом благодаря запретам. Запретила играть директор – вы­играли городские соревнования. В белорусском КВН сказали, что из нашей команды выберут пару человек, которые попадут в сборную. Мы отказались, и все вместе добились, на мой взгляд, больших успехов.

– На СТБ Вы вели разные шоу. Научились ли в процессе готовить, танцевать или петь?

– Танцевать не научился – это было понятно с каждым последующим сезоном «Танцюють всі!». На «Україна має талант. Діти» у судей куда больше возможностей выйти на сцену к участнику и вместе с ним попробовать освоить его жанр. Хотя, буду откровенным, у них это не часто получается. У меня кое-что вышло. Например, освоил специальную катушку для жонглирования «диабло». Готовить всегда умел на своем уровне, так что иногда могу и семью накормить – для меня это не проблема.

– Вы часто работаете в прямом эфире. Есть какой-то ритуал перед выходом на сцену или включением?

– Несмотря на то, что почти 10 лет работаю в прямом эфире, волнение остается. Начну переживать, если перестану испытывать эти эмоции. Особенного ритуала у меня нет. Как правило, просто пытаюсь походить перед эфиром – эта привычка у меня осталась еще со времен КВН. Над нами тогда все смеялись, потому что мы всей командой ходили кругами по сцене – так настраивались.

– Участники кастингов по-разному реагируют на поражение. Случались ли реакции, которые удивляли?

– В основном, это прогнозируемые вещи. Да, были те, кто обижался и уходил со сцены, отказывался говорить на камеру. Кстати, у взрослых это происходило чаще, чем у детей.

На взрослых «Талантах» были те, кто хлопал дверью, убегал, кричал. Но в большинстве своем подобные реакции вполне понятны – люди очень долго мечтали о кастинге, и в этот день находятся на эмоциях. Понятно, что дети тоже расстраиваются, переживают, тоже могут быть не согласны с судьями. Есть одна показательная история – в этом сезоне у нас был мальчик, которому долгое время близкие говорили, что он исполняет песню Джамалы «1944» лучше, чем сама певица. Зачем вообще озвучивать это ребенку, учитывая, что поет он, мягко говоря, средне. Я уже не говорю о том, может ли вообще юный артист понять, о чем эта композиция и пропустить ее через себя так, как делает это Джамала. Но окружение превратило его в небольшую самоуверенную «звездочку», а судьи объективно раскритиковали. Конечно, он расстроился, вроде даже в позу встал, но потом все-таки понял.

ВОЗВРАЩЕНИЕ В СПОРТЗАЛ

– Дмитрий, в школе Вы занимались прыжками в воду. А сейчас как со спортом?

– Сейчас разве что смотрю на спорт. Последние недели мы снимаем кастинги второго сезона «Україна має талант. Діти», и к нам приходят юные и очень талантливые спортсмены. Когда смотрю на 5-летних «воркаутят», то понимаю, что мне уже никогда не повторить то, что они делают. По окончании съемок планирую вернуться в спортзал.

– Вы собираете бейсболки. Сколько штук уже в коллекции?

– Уже давно перестал их считать. Последнюю кепку привез из «Леголенда» в Дубаи, куда мы возили дочку во время нашего отпуска. Когда последний раз пересчитывал, бейсболок насобиралось около 400, но это было уже давно.

– Дочка смотрит шоу с Вашим участием? Узнает папу по телевизору?

– Смотрит, если еще не поздно и не пора спать. Показывает на экран и говорит «папа». Но была одна забавная ситуация, когда дочка смотрела «95-й квартал», показывала на Володю Зеленского и тоже говорила «папа». Это было в период, когда я все время был на съемках и дома редко появлялся. В тот момент понял, что надо все-таки чаще бывать у семейного очага.

– Один из проектов, в котором Вы задействованы, закрылся. Свободного времени стало больше?

– Для меня очень важен проект «Танцюють всі!» – с него началась моя карьера телеведущего в Украине. Это как любимые школьные годы, которые навсегда остаются в памяти. Вместо съемок буду больше работать над сценариями. Или, возможно, появится что-то новое. Так что нельзя сказать, что теперь я стал свободным человеком.

БЫТЬ ДОМА

– Скажите, быва­ли ли у Вас проблемы из-за того, что Вы пошутили, а кто-то эту шутку не понял?

– Вроде когда-то на одном из проектов кого-то из судей немного расстроила моя шутка. Но стараюсь не обижать людей. Во всяком случае, у меня такой задачи нет, и если это и происходит, то не специально.

– Мешает ли Вам популярность или, наоборот, помогает в каких-то ситуациях?

– Не сильно люблю появляться на публике, поэтому меня это особо не напрягает. Бывает, что ты вдруг слегка превысил скорость на дороге, тебя остановили, узнали, и ты поехал дальше. Но все остается только на таком уровне. Не умею использовать свою популярность и получать с нее дополнительные дивиденды.

– Где и как любите проводить свободное время?

– Дома! Ребенок растет и надо быть рядом с ним в это время, а то опять будет показывать на Зеленского и говорить «папа».

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ:
Родной город – Минск.
По гороскопу: Овен и Змея.
Окончил школу с серебряной медалью.
Обладатель народной премии «Телезвезда» (2011).
Креативный продюсер скетчкома «Когда мы дома».

АНАСТАСИЯ НЕФРЕТОВА, ФОТО ПРЕСС-СЛУЖБЫ СТБ