Дмитрия Ключко избрали мэром Днепра по танцам

Чтобы достичь высоких результатов в любом деле, нужно усердно трудиться и развиваться. Но самое главное — любить то, чем занимаешься. Хороший пример этому — наш земляк, танцор и хореограф Дмитрий Ключко. Эксклюзивно «Вістям» он рассказал о первых шагах в хип-хопе, создании коллектива, участии в масштабных батлах во Франции и Чехии, несостоявшемся выступлении в Саудовской Аравии, а также о травме, которая могла поставить точку в его карьере.

РЕШИЛИ ­РИСКНУТЬ

— Дмитрий, Вы уже 17 лет занимаетесь танцами. С чего начинался Ваш путь?

— В детстве родители отвели меня в секцию по каратэ, затем — на плавание. Но ничего из этого меня особо не привлекало. А когда в 1997 году я пришел в танцевальный коллектив Trance Dance — понял, что это мое. Очень благодарен руководителю Николаю Олешко, который нас сплотил вокруг единой цели. А также — первому преподавателю танцев Александру Мартыняку. У него научился не только хореографии и креативности, но и грамотному построению отношений с учениками. В то время хип-хоп в Украине только начинал развиваться, и в Днепре была одна из немногих в стране школ современной хореографии. Постепенно увлечение переросло в дело всей жизни. Кстати, именно в танцевальной школе, еще в детстве, я встретил свою будущую супругу Кристину, и недавно у нас родилась дочь Милана (улыбается).

— Не каждому под силу открыть собственное дело. Какими были первые шаги?

— Спустя десять лет занятий в Trance Dance, мы с Антоном Старченко решили создать свою команду. Сначала это была группа из семи человек — самых близких друзей. Нашли помещение для тренировок, готовили номера и шоу, придумали название — Art People, выступали в ночных клубах… А через год решили рискнуть — и открыли школу. И вот все закрутилось-завертелось… В мае 2017-го уже будем праздновать 10-летие.

ГОНОРАР В ЭР-РИЯДЕ

— Будни танцоров и хореографов состоят не только из изнуряющих тренировок, но и поездок на конкурсы, соревнования, батлы, мастер-классы в другие города и страны…

— Сначала ездил только по Украине. Были и первые, и призовые места на различных конкурсах. В 2009 году решил расширить горизонты и отправился на международный фестиваль в Москву. Это был переломный момент. Я впервые общался и танцевал на одной площадке со всемирно известными хип-хоперами, которых ранее мог созерцать только на видеокассетах, а позднее — на YouTube. В 2013-м поехал в Париж на знаменитый фестиваль Juste Debout, собирающий танцоров со всей планеты. Спустя год отправился во Францию уже с командой.

— Где еще за границей удалось побывать?

— Во всемирно известном лагере Street dance kemp в Чехии. Это были очень увлекательные десять дней. В лесу, с живописным видом на озеро, с утра до вечера проходили мастер-классы лучших хореографов Европы, Азии, а также США. На разных площадках одновременно проводились занятия по всевозможным танцевальным направлениям. Вечером — соревнования, ночью — вечеринки. А еще удалось потанцевать в Сау­довской Аравии…

— Расскажите подробнее о поездке в консервативную мусульманскую страну.

— В рамках чемпионата Азии по футболу в 2013 году собрали 50 парней — танцоров разных стилей из Украины. С итальянскими хореографами мы две недели готовили в Эр-Рияде шоу к открытию спортивного праздника. За день до выступления на генеральную репетицию приехал король. Похвалил наше шоу, даже сравнил его с Цирком дю Солей. Но для менталитета государства номер оказался слишком ярким и вызывающим. Выступление отменили, но обещанный гонорар выплатили.

НА КРЫШЕ «МОСТ-СИТИ»

— В каких мероприятиях нашего города Вы участ­вовали как хореограф?

— Работал на проектах «Мисс Пассаж», «Красуня України», «FASHION», на открытии стадиона «Днепр-­Арена»… Ни один большой праздник в Днепре не обходится без нашего участия. Недавно мы занимались организацией хип-хоп батла к 10-летию «МОСТ-Сити Цент­ра». Идея организовать что-то масштабное зрела давно. Тем более, мы видели, как это делают за границей. На крыше ТРЦ собрали более трехсот сильнейших танцоров нашей страны. Изюминкой батла стал приглашенный судья — знаменитый танцор Ниако из Парижа. В кругах хип-хоперов — легендарная личность. Еще лет пять назад даже подумать не мог, что буду с ним лично общаться, среди ночи на Екатерино­славском бульваре снимать видео импровизированного танца Ниако.

— Дмитрий, Вы уже восемь лет преподаете хип-хоп. Что больше всего нравится и что самое сложное в этой деятельности?

— Мне нравится то, чем занимаюсь. Танцы и преподавание — увлечение всей жизни. Радует и мотивирует, когда ученики хорошо проявляют себя на батлах и конкурсах. Единственное, что меня огорчает, когда танцоры, в которых много вкладывал, по тем или иным причинам прекращают заниматься.

БЕЗ ФАНАТИЗМА

— Любой вид спорта несет в себе потенциальный риск. Насколько травмоопасен хип-хоп?

— В зоне риска — коленные мениски и спина. Многие танцоры по молодости изнуряют себя ежедневными тренировками, не задумываясь о последствиях. И я — не исключение… Пять лет назад неудачно выполнил акробатический трюк и упал с трехметровой высоты. Спина болела недолго, и я об этом забыл. Спустя пару лет, на фестивале в Харькове, вдруг почувствовал сильную боль, с трудом закончил выступление. Доктор констатировал: две поясничные грыжи. А этой весной на тренировке случился острый приступ, парализовало ноги. Три месяца восстанавливался, передвигаясь на костылях. Переживал еще и потому, что предстоял важный фес­тиваль в Черкассах — «Битва городов». Меня избрали мэром Днепра по танцам и доверили собрать и подготовить сборную сильнейших танцоров города. Меня тогда поддерживали все — родные, близкие, друзья, ученики. Я выкарабкался, и все получилось — достойно представили родной город.

— Ваша история в который раз подтверждает, что за высокими достижениями зачастую стоят трудности и проблемы, о которых мало кто знает…

— Мне очень хочется предостеречь как можно большее количество танцоров, чтобы с умом и без фанатизма подходили к процессу тренировок. Необходимо себя беречь!

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

Хип-хоп — культура, зародившаяся в среде рабочего класса Нью-Йорка в конце 60-х, делится на множество направлений. Основные: музыка, танцы и граффити. Первые элементы танца придумали люди в ночных клубах.

ЕКАТЕРИНА ЧЕРЕДНИЧЕНКО, ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ДМИТРИЯ КЛЮЧКО

Добавить комментарий