Гаражи будут обустраивать на нижних этажах зданий

В Украине изменились нормы по обустройству гаражей и автостоянок. Теперь первые разрешено строить в подвалах пятиэтажных зданий, а вторые — обязательно должны быть оборудованы электрозаправками.

Нововведения вступят в силу до конца июня 2021 года.

НОВШЕСТВА

Согласно новым нормам, которые разработаны специалистами Украинского проектного института по гражданскому строительству, разрешается размещать гаражи в надземных нижних этажах пятиэтажных общественных зданий. Их можно будет построить или пристроить к основному зданию, кроме жилых помещений, учреждений образования — школ, детсадов и сооружений здравоохранения.

«При этом гараж должен отделяться от здания противопожарными перекрытиями особого класса, иметь отдельные пути эвакуации и свои инженерные системы. Высота не должна превышать четырех метров», — сказала адвокат Майя Сергеева. Также она отметила, что помещения, где будут находиться гаражи, должны оснащаться противопожарной стеной первого типа и иметь защиту от шума.

Расстояние же от надземных и надземно-подземных гаражей до жилых домов должно быть не менее 12 метров, до школ и детсадов — не менее 15 метров, а до больниц — минимум 25 метров. Такое же расстояние следует соблюдать и при размещении на территории открытых автостоянок для легковых авто.

Эксперты называют данное нововведение удачным — увеличится количество возможных паркомест, что позволит разгрузить парковки на улицах, водителям легче будет найти место для стоянки в городе, а также — безопасным, поскольку требования к строениям отвечают всем противопожарным нормам.

«Строить гаражи возле жилых домов — безопасно, так как они будут иметь противопожарные стены и систему автоматического пожаротушения. Новые нормы позволят возводить автоматические и механические гаражи», — отметил директор Днепропетровского научно-исследовательского экспертно-криминалистического центра МВД Украины Владимир Коротаев.

ЭЛЕКТРОКОЛОНКА

На открытых автостоянках и подземных паркингах предусмотрено не менее 5% машиномест для электромобилей, то есть там следует разместить электроколонки.

«Место для зарядки и стоянки электроавтомобилей нужно отделять от мест для стоянки обычных машин противопожарными перегородками с необходимым классом огнестойкости», — отметила Майя Сергеева. Сама же электроколонка должна быть антивандальной, даже если она находится на охраняемой подземной территории, а также иметь защиту от влаги, чтобы ни снег, ни дождь не могли ее «обесточить».

Тамара Белкина
фото: из открытых источников