Художница Angy из Днепра создает необычные картины (Фото)

Современное искусство набирает все большей популярности. Неповторимость, смелые решения и стиль — это главные инструменты нынешнего художника. Примером такого креативного творца является Angy из Днепра. Ее картины уже побывали на выставке в Нью-Йорке, а теперь они покоряют родной город. Работы Angy представлены в Музее украинской живописи в рамках выставки картин молодых художников. В эксклюзивном интервью «Вістям» смелая художница рассказала об интересном творческом пути и о том, какой важный знак предоставила ей судьба.

НЕ УПУСТИТЬ ШАНС

— Расскажите о Ваших первых шагах в искусстве.

— С 19 лет я работала экономистом, у меня был прекрасный карьерный рост, хорошая зарплата и уверенность в завтрашнем дне. Несмотря на такую размеренную жизнь, я переживала много стресса, связанного с работой. Однажды я попала в арт-студию, где впервые попробовала рисовать, и мне понравилось. Сначала у меня ничего не получалось, но я поняла, что пока рисовала, не думала о проблемах. Решила воспользоваться этим и стала заниматься рисованием регулярно. В конечном итоге — увлеклась, ринулась изучать разные направления и техники, изобрела свои неординарные приемы в работе. Я — абсолютно довольный и счастливый человек. Не могу сказать, что сделала какую-то революцию в живописи, но мне кажется, что у таких, как я, нет предела. Мы не знаем, где границы. Я поняла, что рисование — это единственное, что меня отвлекает от стресса. Когда была в Нью-Йорке и гуляла по центральному парку, то размышляла о том, не бросить ли мне работу, не попытаться ли уйти в живопись? И в тот же вечер, в этом же парке я нашла книгу о живописи. Тогда решила: если этим не воспользуюсь, то могу упустить свой шанс. Когда вернулась из Америки, действительно уволилась с работы и открыла в Днепре студию живописи и арт-терапии «ArtCoffee». Сейчас могу уверенно сказать, что это был правильный шаг. Без сложностей нельзя прийти к достижениям.

Интересная подача

— Какова Ваша методика обучения?

— Мы обучаем и детей, и взрослых, которые хотят усовершенствовать навыки. Наша задача — каждый раз давать ученикам инструменты для саморазвития. Как только ребенок становится более усидчивым, можно приводить его на занятия. Мы, как художники-преподаватели, «охотимся» за тем моментом, когда дите, выходя из студии, начинает рисовать так же, как и с нами. Обычно это происходит в 6-7 лет, но уже с 3 — детки ходят к нам на занятия. Мы развиваем у них моторику, вкус, учим понимать цвета и смешиваемость материалов. На занятиях они рисуют, лепят, вырезают… Несмотря на то, что я не имею художественного образования, я, как человек, который проходил этот путь, понимаю, в чем сложности. Это ­позволяет мне корректировать подачу информации. Когда я вижу ребенка, воспринимаю его не как ученика, а как маленького человечка, который напоминает мне меня в самом начале творческого пути. Я больше прислушиваюсь к нему, смотрю, что ему интересно и чего хочется. Полагаясь на его желания, мы и «выстраиваем» программу обучения. Моя методика основывается больше на ощущениях, нежели на классической программе. Я изучила огромное количество специализированной литературы и знакома с основной программой, которая описана в книгах. Она существует и в нашей студии, но мы используем более интересную подачу.

Мы настроены на то, чтобы дать ученикам все необходимое для их максимальной самореализации.

— Всем известна пословица «век живи — век учись». Совершенствуетесь ли Вы, обучая ребят?

— Конечно, они делают меня намного лучше. Наверное, я бы не стала такой стремительной и быстрой, если бы не было их. Детки помогают мне правильно выражать свои мысли, что для меня, как для художника, достаточно сложно. Ведь надо не просто показать, как нарисовать кисточкой, а нужно научиться объяснить ребенку так, чтобы он смог это сделать сам. Дети чаще выходят за рамки: они показывают неожиданные приемы и движения. Бывает, делают это неосознанно, но мы понимаем, насколько это ценно. Если родители поддержат свое чадо, такое увлечение может перерасти во что-то очень серьезное.

Азарт в работе

— Искусство для Вас — хобби или смысл жизни?

— Это точно — не хобби. Для меня это настоящая работа. Я захожу в студию, сажусь и пишу картину. Когда у меня есть идея, мне срочно нужно ее воплотить. Я совершенно не хочу тратить время на какие-либо другие отвлекающие факторы. Я не жду вдохновения, а всего лишь беру материал и создаю.

— Помните свою первую картину? Храните ли ее?

— Первую картину я писала в течение трех месяцев. На тот момент я хотела получить результат намного быстрее, но когда ее закончила, то поняла, почему это так долго, дорого и сложно. У меня появился сумасшедший азарт. На ней была изображена река, закат и несколько лодок. На тот момент она мне казалась волшебно красивой, однако, на сегодняшний день это достаточно банальный для меня сюжет. Картина была продана спустя 2 года за умеренную сумму. Практически все мои картины продаются. Я очень редко что-то храню и всегда очень ревностно отношусь к крайней картине, так как она является воплощением всех фантазий. Как только я достаю холст, чтобы начать что-то новое, у меня пропадает интерес к предыдущей.

ВЫЗВАТЬ ­ОЩУЩЕНИЯ

— Что Вы хотите донести людям через свои работы?

— Всего лишь линии достаточно, чтобы написать картину, передать эмоции и вызвать какие-то ощущения — это моя самая главная мысль. Неспроста моя выставка имеет название «Линейная красота». Я хотела обратить внимание посетителей на то, что все картины нестандартные. Иногда складывается впечатление, что мои работы написаны разными художниками. Мне это льстит. Я довольна, что люди внимательно относятся к моему творчеству.

— Ваши работы — очень разные и неповторимые. Возможно, это связано с Вашим внутренним миром?

— Каждая картина — частичка меня. Настоя­щие женщины всегда умеют немного играть либо переходить в определенные состояния, которые нам не свойственны. Я уверена, что каждый посетитель выставки в какой-то из моих картин узнает себя. Например, «Сангрия», где девушка сидит, окруженная грейпфрутами, описывает жизненное удовольствие. Мы сами себя можем настроить на позитив, получать удовольствие от жизни, приносить радость людям, создавать что-то невероятное и быть великим человеком, как минимум, для тех, кто вас окружает.

Поиск себя

— У каждого человека есть любимый цвет. Какой цвет Вашего настроения?

— Даже черно-белое для меня красиво. Я же художник, я вижу прекрасное в несовершенном. Я могу назвать девушку сумасшедше красивой, несмотря на то, что она безобразна. Я вижу ее другую сторону. Практически все, что существует в мире, может вызвать у меня восторг. Я обожаю яркие пятна и контрасты, я люблю делать эффект и наслоение. Очень сложно сказать, что именно меня увлекает. Наверное, это какой-то процесс, который завораживает. Когда заканчиваю работы, я всегда им радуюсь.

— Какие существуют преимущества и недостатки в работе художника?

— Я сплю по 5 часов, поэтому из недостатков — это минус в здоровье. Ты всегда свою работу «носишь» с собой. Если едешь на море, то не отдыхаешь, а очень часто что-то делаешь, создаешь и придумываешь. Необязательно иметь при себе материалы: кусочек уголька и листочек бумаги уже являются предметом работы.

— Angy, дайте, пожалуйста, профессиональный совет начинающим художникам.

— Мой главный совет изображен на картине «Поддельный ананас». Важно — не стремиться повторить эффект, который был произведен другим художником. Не пытайтесь поймать славу другого человека. Рекомендую — не тратьте время на поддельную славу. Это время вы можете вложить на поиски себя или новых материалов. Например, в данной картине я использовала песок, что совсем нестандартно для живописи. Также старайтесь не уходить в негативные эмоции, потому что картины, которые создаются, мы передаем человеку в интерьер его дома. Если человек питается положительными эмоциями, ищет только хорошее во всем, что его окружает, он будет наполненным, ресурсным, сможет производить хороший продукт и привлекать внимание.

Маргарита Сопильняк,

фото автора и из личного архива Angy