Как ездить безопасно: боремся с вредными привычками

Как ездить безопасно, знает каждый бывалый водитель. Но не каждый при этом знает, что ежедневно совершает массу принципиальных ошибок, угрожающих безопасности. Вредные привычки водителя – как с ними бороться?

Знать, как ездить безопасно, мало – нужно избавиться от стереотипов и привычек, провоцирующих ДТП. Между тем, часть бывалых водителей ездят “на опыте”, уверенные в своем мастерстве – не догадываясь даже, что многое делают неправильно. До тех пор, пока не окажется, что именно неправильные действия стали причиной аварии. Какие же? Об этом пишет «Avto24».

Проверьте посадку

Когда сидишь слишком близко к рулю, рукам недостаточно свободы для быстрого вращения руля одним движением, без перехвата. Если при необходимости быстро объехать препятствие придется перехватывать баранку, будут упущены драгоценные доли секунды, а значит, контакт с внезапно возникшим препятствием состоится с большей вероятностью.

безопасная езда

При правильной посадке угол сгиба локтя должен составлять порядка 120 градусов, нога при выжатом сцеплении не должна распрямляться полностью.

Примерно то же и с ногами, которым, будучи сильно согнутыми в коленях, не хватит места для быстрого нажатия на сцепление и тормоз. Сидящий слишком далеко от руля, наоборот, вынужден тянуться к нему, отрывая спину от сиденья – это тоже потерянное время и дополнительные метры движения по ненужной траектории.

Только дорога

Пока не случится что-то непоправимое, многие из нас уделяют процессу движения лишь часть своего внимания. Не останавливаясь, самоуверенный водитель может смотреть в телефон, настраивать навигатор, выбирать музыку, общаться пассажирами на заднем сиденье, копаться в бардачке. Тех коротких взглядов, которые мы успеваем между делом бросать на дорогу, мало для безопасного движения. Тем более, что даже заметив в такой момент опасность, водитель все равно должен потратить дополнительное время на подготовку к маневру: вернуть вторую руку на руль, сесть ровно, посмотреть в зеркало для понимания картины сзади и т.п. А это – те самые лишние метры движения вперед, к столкновению.

На авось

Этим точно грешит большинство водителей: многие маневры мы совершаем, не имея уверенности в его абсолютной безопасности. Например, поворачиваем налево из левого ряда на светофоре, из-за совершающего такой же маневр встречного фургона не видя первого ряда встречки – а ведь по нему может кто-то совершенно законно нестись прямо на свой «зеленый»! Или выходим на обгон, видя встречную лишь на 100 – 200 метров вперед – вроде бы и достаточно для обгона, но это если встречный автомобиль покажется уже в конце вашего маневра. А если в его разгаре? А если встречный летит со скоростью, двое превышающую разрешенную?

Даже на секунду отведя взгляд от дороги, можно пропустить впереди что-то очень важное. Результат может быть самым печальным.

И самое страшное – мы понимаем, что рискуем, но привычно думаем: “А, пронесет! Ведь всегда раньше все было хорошо!” Но настает день, когда “авось” не срабатывает и раз – лобовое столкновение! А ведь и нужно то всего – на светофоре подождать десяток секунд, пока фургон откроет обзор обоих встречных полос или при обгоне проехать еще с полкилометра метров до более удобного места.

Накатом в поворотах

Наверное, процентов 90 водителей даже не догадываются, что любой поворот нужно проходить при включенной передаче. Во-первых, машина, которая катится по кривой по инерции, менее стабильна сама по себе – то есть большее число факторов могут отклонить ее с курса (яма, волна, лед, песок или горсть отсева на асфальте). Во-вторых, контролируемый крутящий момент на колесах (т.е. включенная передача) – это помощь водителю на случай необходимости скорректировать выполняемый маневр: ускориться, изменить радиус поворота.

Неправильная скорость

Положа руку на сердце: едва ли не в половине случаев мы выбираем скорость не по соображениям безопасности, а на основе других факторов: состояния дороги, запаса времени, комфорта в салоне, собственного настроения и пр. А ведь правило – нет, даже не то, из п.12 украинских ПДД, а написанное кровью миллионов пострадавших в авариях за 130 лет автомобилизации – простое: ехать нужно с такой скоростью, которая позволит остановиться при возникновении опасности на пути.

Естественно, опасности реальной, вероятность падение метеорита на асфальт в расчет не берется. Да, все равно безопасная скорость окажется намного ниже тех, на которых мы привыкли ездить. Но при случае спросите об этом тех, кто потерял близких в дорожной аварии. Или побывайте в развитых странах Европы и посмотрите, как ездят тамошние водители – например, по узким провинциальным дорожкам Прованса или Йоркшира.

Малая дистанция

“Прилипать” к впередиидущему автомобили любят не все, но многие. И обычно эта привычка обходится без беды – но посмотрите, как часто мы встречаем на городских улицах ДТП-”паровозики”. За городом такое тоже случается, но охватить такой “паровозик” взглядом сложнее, поскольку его “вагончики” оказываются разбросанными на сотни метров… К таким авариям приводит любой банальный сбой в плотном потоке транспорта: собака на дороге, чье-то спустившее колесо, некстати сброшенный газ…

Если коротко: хотите знать, как ездить безопасно – ни на секунду не забывайте о том, что на дороге самое главное – это она самая и есть, безопасность.