Как мошенники выманивают деньги у днепрян

В Днепре и в других городах Украины мошенники, используя различные уловки, добиваются от человека конфиденциальных данных о его карточке, перерегистрируют доступ к карточке и крадут с нее деньги. А клиент приходит в банк и обвиняет финучреждение в воровстве. Зачастую мошенники используют схему с смс, когда на телефон приходит сообщение «Ваша карточка заблокирована. Чтобы ее разблокировать, пришлите пин-код на такой-то номер». Или другая схема «Вы выиграли автомобиль» и т. пр. И это притом, что вы ни в каком конкурсе не участвовали. Мошенничество с банковскими картами можно разделить на несколько видов. Об этом рассказал президент Ассоциации «Днепровский банковский союз» Владимир Косюга во время пресс-конференции в ИА «Мост Днепр».

— Через использование пин-кода. Это, по сути, ваш идентификатор. Его нельзя никому сообщать, нельзя писать на карточке, на бумажках, которые лежат в кошелек и пр. Если вы не можете запомнить пин-код, запишите его в свой телефон или же используйте для пин-кода дату, известную только вам. Но не дату рождения;

— Следующий вид мошенничества связан с оплатами картой через интернет. Здесь в качестве идентификатора используется дата выпуска карточки, ее номер и специальный код, указанный на обороте. Мошенники создают копии популярных сайтов по продажам. Они существует недолго, но этого хватает, чтобы мошенники списали деньги с карточки. Чтобы этого избежать, заведите для платежей специальную карту и переводите на нее именно столько, сколько нужно для покупки. Так можно будет обезопасить себя от утери всех средств;

«И еще один вид мошенничества – телефонные звонки. Последний такой пример связан с вирусом «Петя». Звонят, говорят: «Ваши данные утеряны, давайте их уточним». Чтобы не попасть на удочку мошенникам, перезвоните по этому номеру, уточните банк ли это и т.пр. То же самое происходит и с социологическими опросами. Помните, что ваши персональные данные защищаются законом и вы имеете право их никому не сообщать», — рассказал Владимир Косюга.