Какой аэропорт может быть в Днепре?

По примеру Харьковского аэропорта в Днепре хотят построить новый терминал и реконструировать взлетно-посадочную полосу, что увеличит пассажирскую пропускную способность. Инвестор готов вкладывать деньги. Обновление воздушных ворот в Днепре принесет региону новые инвестиции, рабочие места и дальнейшее развитие.

 Пример есть

Два современных терминала общей площадью более 26,5 тыс. м2; взлетно-посадочная полоса протяженностью 2,5 метра, что дает возможность принимать большие аэробусы; стоянка для 21 самолета и более 20 авиаперевозчиков, пропускная способность — почти миллион пассажиров в год — такой аэропорт функционирует в Харькове. Его построили к предстоящему чемпионату мира по футболу 2012 года. Теперь жители города и области могут свободно путешествовать во многие места земного шара, а благодаря тому, что сюда  зашло несколько лоукостеров,  полеты за границу стали для харьковчан привычным делом, чего не скажешь о Днепре. Наш аэропорт — старый, единственный терминал обладает малой пропускной способностью, а взлетная полоса не позволяет большинству самолетов приземляться из-за  того, что она короткая и находится не в лучшем техническом состоянии.

Решить вопрос о строительстве новых воздушных ворот в Днепре ни региону, ни государству в одиночку не под силу. Это возможно только за счет совместного кооперирования средств государства и частного инвестора. Весной этого года стать таким инвестором согласился предприниматель, владелец группы DCH Александр Ярославский, который и занимался строительством аэропорта в Харькове.  Его главное условие — строить терминал начнут только после того, как государство также начнет вкладывать средства в проект. «Договоренности есть, но денег пока нет. Сейчас днепровский терминал принадлежит мне, в аренду на 49 лет будет взята взлетная полоса. Я уже могу начинать инвестировать, но на счету этого проекта пока что нет ни одной гривни от государства», — говорит владелец группы DCH Александр Ярославский.

Полоса и терминал

Совместная кооперация бизнеса и государства предусматривает строительство двух больших объектов — аэровокзального и аэродромного комплексов. Первый — это терминалы и другая инфраструктура. Для того чтобы создать такой же комплекс, как в Харькове, нужно 70 млн долл. Второй — взлетная полоса, башня навигации и прочее, что помогает самолетам приземляться. Для этого понадобится 120 млн долл.  Его строительством по законодательству Украины заниматься частный бизнес не может, поэтому финансирование должно быть из бюджета. Пока же Александр Ярославский делится планами на будущее. Он обещает днепрянам точно такой же комплекс, как сейчас функционирует в Харькове. «Старый терминал сносить не будем, его реконструируют, рядом построим новый. Это будет приблизительно такой же комплекс, как в Харькове, с чуть большей пропускной способностью. Аэропорт будет рассчитан на 3 млн пассажиров в год. По дизайну терминалы будут похожи. Эти (харьковские) разрабатывались совместно с австрийцами, они хороши по дизайну и логистически -учитывают нашу специфику, объемы, географию», — говорит Александр Ярославский.

Благодаря современному аэропорту харьковчане могут свободно летать в Рим, Милан, Варшаву, Вену, Лондон, Дубаи, Турцию, Польшу и другие города и страны мира по привлекательным ценам. «У нас работают около  550 человек. У аэродрома — вторая категория посадки, что дает возможность самолетам садиться при практически нулевой видимости, в тумане. Такая же категория планируется и в Днепре», — отметил генеральный директор Международного аэропорта Харьков Владимир Васильченко.

Время постройки

Недавно министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что в 2019 году из государственного бюджета будет выделен миллиард гривен на создание взлетно-посадочной полосы в Днепре. Это треть от необходимой суммы. Если деньги действительно начнут выделять, то новый аэропорт в Днепре появится через 2,5 года — именно столько нужно времени, чтобы создать терминал-близнец Харькова. Чтобы ускорить выделение средств государством, жителей региона призывают подписывать электронную петицию. Без хорошего аэропорта развитие Днепра и прилегающих территорий невозможно, как и невозможно появление нового бизнеса и инвестиций, а значит — создание рабочих мест, отчислений в бюджет и, как результат, улучшения местной инфраструктуры.

 Анастасия Нефретова